Галина Булько
Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помни правила дорожного движения»в группе младшего дошкольного возраста №4 «Солнышко»
Воспитатель: Булько Галина Степановна
Цель: формирование представлений младших дошкольников о безопасности на улице и дорогах.
Задачи: уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, быстроту. Активизировать словарь: существительные: светофор, сигналы светофора; прилагательные: желтый, зеленый, красный; глаголы: светит, едет, идет. Воспитывать интерес к новым правилам дорожного движения, запоминать, применять их в игровой деятельности и потом в жизни.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Помни правила дорожного движения“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Атрибуты: рули на каждого ребенка, игрушечный светофор, сюжетная картина «Безопасное и опасное поведение детей».
Ход НОД:
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
-О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Ребятки, скажите, сколько «глаз» у светофора?
Дети: Три. Два.
Воспитатель: Для водителей и автомобилей три глаза у светофора, а для нас с вами, для пешеходов - два.
Воспитатель: Какие это цвета, скажите?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Молодцы, дети, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? О чём нам говорит красный цвет? (ответы детей). Красный свет проходить нельзя, молодцы.
Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал? (ответы детей). Жёлтый - будь готов, внимание.
Воспитатель: Зелёный сигнал? (ответы детей). Верно, зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Игровое упражнение «Красный, желтый и зеленый».
Девочки и мальчики сидят на своих стульях. Когда загорается зеленый сигнал светофора, они начинают топать ножками, желтый - хлопать громко в ладошки, красный сигнал -сидят тихо. Ребенок, который ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Как вы думаете, где дети ведут себя правильно, а где неправильно? (ответы детей).
- Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? (ответы детей).
- Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? (ответы детей).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (ответы детей).
- Расскажите, где можно играть? (ответы детей).
Воспитатель: Я напоминаю вам, ребятишки, что играть и шалить на дороге очень и очень опасно. Запрещено играть в футбол, снежки и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это создает помехи пешеходам и движению транспорта. А что вы подскажете этим детям? (Советы детей).
Воспитатель: Верно, играть необходимо на детских и спортивных площадках и стадионах. Кататься на коньках надо только на катках; на лыжах и санках - в парковых зонах, на стадионах, в скверах; на велосипеде и самокатах –лишь в специально отведенных для этого местах. Ведь кататься на велосипедах и на самокатах на проезжей части строго запрещено.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На дороге – не играть,
Не кататься, Если хотите здоровым остаться!»
Воспитатель: Законы улиц и дорог, зовущиеся «правилами дорожного движения» суровы. Они не прощают, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда может произойти непоправимая беда. Но правила улиц и дорог еще и очень добры : они охраняют от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не произошло, дети, выполняете основные правила поведения : не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. В итоге, что должны знать детишки:
- Строго выполнять сигналы светофора. Переходить проезжую часть только на зеленый свет светофора.
-Передвигаться только по тротуару.
-Внимательно переходить дорогу по пешеходной дороге, по «зебре».
-Перед тем, как переходить проезжую часть, сначала посмотрите налево, и, дойдя до середины улицы, посмотрите направо.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Автомобили»
Подвижная игра «Автомобили»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете водителями. Когда горит красный сигнал светофорчика – это значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда жёлтый - приготовьтесь, держите руль двумя руками и готовитесь к движению. Когда зелёный свет – можно ехать, движение разрешено, вы передвигаетесь по группе под веселую музыку. (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Хорошие ребята, дружно играли, и правильно выполняли правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, расскажите, чего вы раньше не знали, а сегодня узнали (ответы детей?
Воспитатель: Конечно, теперь вы знаете, как безопасно пересекать проезжую часть и какие правила необходимо соблюдать и никогда не забывать.
Литература:
1. План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения | Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru
2. Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа. https://ped-kopilka.ru