Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»

Галина Булько
Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»

«Помни правила дорожного движения»в группе младшего дошкольного возраста №4 «Солнышко»

Воспитатель: Булько Галина Степановна

Цель: формирование представлений младших дошкольников о безопасности на улице и дорогах.

Задачи: уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, быстроту. Активизировать словарь: существительные: светофор, сигналы светофора; прилагательные: желтый, зеленый, красный; глаголы: светит, едет, идет. Воспитывать интерес к новым правилам дорожного движения, запоминать, применять их в игровой деятельности и потом в жизни.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Помни правила дорожного движения“» размещена в разделах

Атрибуты: рули на каждого ребенка, игрушечный светофор, сюжетная картина «Безопасное и опасное поведение детей».

Ход НОД:

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-О чем говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Ребятки, скажите, сколько «глаз» у светофора?

Дети: Три. Два.

Воспитатель: Для водителей и автомобилей три глаза у светофора, а для нас с вами, для пешеходов - два.

Воспитатель: Какие это цвета, скажите?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Молодцы, дети, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? О чём нам говорит красный цвет? (ответы детей). Красный свет проходить нельзя, молодцы.

Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал? (ответы детей). Жёлтый - будь готов, внимание.

Воспитатель: Зелёный сигнал? (ответы детей). Верно, зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Игровое упражнение «Красный, желтый и зеленый».

Девочки и мальчики сидят на своих стульях. Когда загорается зеленый сигнал светофора, они начинают топать ножками, желтый - хлопать громко в ладошки, красный сигнал -сидят тихо. Ребенок, который ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Как вы думаете, где дети ведут себя правильно, а где неправильно? (ответы детей).

- Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? (ответы детей).

- Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? (ответы детей).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (ответы детей).

- Расскажите, где можно играть? (ответы детей).

Воспитатель: Я напоминаю вам, ребятишки, что играть и шалить на дороге очень и очень опасно. Запрещено играть в футбол, снежки и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это создает помехи пешеходам и движению транспорта. А что вы подскажете этим детям? (Советы детей).

Воспитатель: Верно, играть необходимо на детских и спортивных площадках и стадионах. Кататься на коньках надо только на катках; на лыжах и санках - в парковых зонах, на стадионах, в скверах; на велосипеде и самокатах –лишь в специально отведенных для этого местах. Ведь кататься на велосипедах и на самокатах на проезжей части строго запрещено.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На дороге – не играть,

Не кататься, Если хотите здоровым остаться

Воспитатель: Законы улиц и дорог, зовущиеся «правилами дорожного движения» суровы. Они не прощают, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда может произойти непоправимая беда. Но правила улиц и дорог еще и очень добры : они охраняют от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не произошло, дети, выполняете основные правила поведения : не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. В итоге, что должны знать детишки:

- Строго выполнять сигналы светофора. Переходить проезжую часть только на зеленый свет светофора.

-Передвигаться только по тротуару.

-Внимательно переходить дорогу по пешеходной дороге, по «зебре».

-Перед тем, как переходить проезжую часть, сначала посмотрите налево, и, дойдя до середины улицы, посмотрите направо.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Автомобили»

Подвижная игра «Автомобили»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете водителями. Когда горит красный сигнал светофорчика – это значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда жёлтый - приготовьтесь, держите руль двумя руками и готовитесь к движению. Когда зелёный свет – можно ехать, движение разрешено, вы передвигаетесь по группе под веселую музыку. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Хорошие ребята, дружно играли, и правильно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, расскажите, чего вы раньше не знали, а сегодня узнали (ответы детей?

Воспитатель: Конечно, теперь вы знаете, как безопасно пересекать проезжую часть и какие правила необходимо соблюдать и никогда не забывать.

Литература:

1. План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения | Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru

2. Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа. https://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Сценарий мероприятия по ПДД «Помни: правила ГАИ — это правила твои» Тема: «Помни: правила ГАИ – это правила твои». Задачи: • Закрепить правила движения по улицам; переход через улицу; значение сигналов светофора;.

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группеКонспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Спортивный досуг в младшей группе «Помни правила дорожного движения»Спортивный досуг в младшей группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: Образовательные: - формировать представление о правилах безопасного дорожного движения, с условными обозначениями на светофоре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД