МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст)

наталья чилишева
Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять представления детей о природе родного края; развивать способность детей сравнивать, обобщать и классифицировать понятие о птицах, животных. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; развивать сообразительность, логическое мышление; совершенствовать связную речь. Воспитывать желание играть сообща, уважать партнера по игре. Проявлять любовь к родной природе.

Материалы: юла со стрелкой; конверты с заданиями; иллюстрации птиц, животных; изображение птичьих клюв; схемы и силуэты животных, с использованием мультимедийного оборудование; мольберт; эмблемы «Знатоки природы»; фишки, призы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Что, где, когда?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход программы:

(Группа «Знатоков» составляется из 7-8 человек. Конверты с заданиями ведущий достает из посылки; в центре стола-юла со стрелкой. За каждый правильный ответ «знатоки» получают фишку. Звучит фоном музыка, дети заходят в группу, здороваются с гостями. Ведущий предлагает присесть за столы)

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть знатоками и поиграть в игру «Что, где, когда?» (начинается игра, один из детей крутит волчок)

1. Задание «Подбери слово»(дети подбирают синонимы, антонимы)

• Лес может быть густым, а может быть и ….(хвойным, редким, смешанным, лиственным)

• Лось могучий, а еще какой (огромный, крупный, мощный)

• Цветы ароматные, а еще какие (душистые, пахучие)

• У дятла клюв длинный, а у клеста (крестообразный)

• Сова днем спит, а охотится (ночью)

• Весной бывает капель, а еще что (появляются проталины, бегут ручьи, удлиняется день)

• Птица летает, а еще что (порхает, передвигается, парит)

2. Задание «Угадай, чей клюв?»(ведущий загадывает загадку, дети отгадывают загадку и находят нужный птичий клюв, с использованием мультимедиа)

Он долго дерево долбил Кто там прыгает, шуршит,

И всех букашек истребил, Клювом шишки потрошит?

Зря он время не тратил, Голоском речистым, чистым -

Длинноклювый пестрый… (дятел) Кле! Кле! – поет со свистом (клест)

Петь люблю рассветной тишью Таежная птичка

И влюблен я в песнь свою Небольшая невеличка

Так, что ничего не слышу, Лакомится кедровыми орехами

Когда только запою (глухарь) Разбрасывает их по тайге (кедровка)

Птица сверху налетает Пусть и птичка-невеличка,

И цыплят внизу хватает (ястреб) У нее, друзья, привычка -

Как наступят холода,

Прямо с севера сюда (снегирь)

3. Задание «Найди по силуэту» (воспитанники находят по силуэту животных, птиц, деревья, рыб, с использованием мультимедиа)

4. Задание «Юный защитник леса» (предлагается вспомнить и прочитать пословице о лесе)

Физминутка под звуки леса «Нежные цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывания рук)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Опускаются и садятся на корточки)

5. Задание «Угадай, кто спрятался?» (ведущий выставляет схему животного, дети отгадывают какому животному схема относится, с использованием мультимедиа. Например: лес, мед, кровать, шерсть, передвигается на лапах, не линяет, если отгадывают появляется правильная картинка)

6. Задание «Лесные головоломки»

• Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, синица, дятел, глухарь, голубь, сорока, ворона, сова, клест)

• У какой птицы зимой появляются птенцы? (в январе, у клеста)

• Зачем белки длинный и пушистый хвост? (использует как руль, для равновесия)

• Почему глухаря прозвали глухарем? (весной птица начинает токовать и во время пения глухари ничего не слышат)

• Кого называют санитарами леса? (волков, дятлов)

• Чем отличается гнездо кукушки от гнезд других птиц? (кукушка не вьет гнезда, а подбрасывает свои яйца в другие гнезда)

• Чем отличаются деревья от кустарников? (у дерева есть ствол)

• Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

• С каким деревом дружит заяц? (осина, питается ветками и корой осины)

• Какое дерево называют «поющим»? (ель, изготовляют музыкальные инструменты)

• Какое животное сбрасывает свои рога? (лось, осенью)

• Почему зимой гибнет много лесных животных? (не хватает корма)

• Как люди помогают птицам зимой? (подкармливают, изготавливают кормушки)

Ведущий: Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданиями. (Ведущий благодарит всех участников игры и вручает медали за участие в игре)

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2015 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем наталья чилишева (УИ 297981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД