Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»

Елена Абросимова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»

Интегрируемые образовательные области :«Речевое развитие», «Познание», «Социализация»

Коррекционные – образовательные задачи :

закрепить и речи правильное произношение гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь; Т,Ть.

упражнять в выделении звуков из состава слова;

дифференцировать звуки по твердости /мягкости;

совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;

узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы „Звуковой поезд“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, магнитофон, телевизор, презентация.

Ход занятия.

Учитель-логопед : Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед : А на чем мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Логопед : Получите билеты на наш поезд и займите места. согласно купленным билетам.

На каждом билете написана буква. (гласная или согласная).Дети садятся в вагончики соответствующего цвета. (вагончики украшены флажками красного и синего цвета)

Логопед : Чтобы нам было веселее ехать сделаем пальчиковую гимнастику.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы?

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)

В поезде много веселых ребят.

1-я остановка «Садовая».

Логопед : Соберите в корзинку те фрукты название которых начинается на звук-А-

Дети собирают (абрикос, апельсин, ананас, арбуз, айва)

2-я остановка «Огород».

Логопед : Выбери только те овощи (муляжи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т. д.

Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

3-я остановка «Телецентр»

Игра «Сломанный телевизор».

Логопед : Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т. д.

Логопед : Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

4-я остановка «Олимпийская»

«Юные спортсмены»

(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

5-я остановка «Лесная».

Логопед : Перед вами лес. Назовите диких животных.

Дидактическая игра "Помоги ежику".Определение места звука в слове.

Дети выполняют задание.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Применение кругов Эйлера в работе по изучению звуковПрименение кругов Эйлера в работе по изучению звуков В работе по изучению звуков я использую круги Эйлера. Круги Эйлера — это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД