Тамара Образцова
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять у детей опыт ориентировки в окружающем, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями.
2. Уточнить представления детей об основных цветах, форме, свойствах предметов, развивать запоминание ощущений и учить отражать их в своей речи.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения народного творчества и музыку.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать у детей чувство симпатии к взрослым, любовь к природе, животным.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: паровоз с вагончиками синего, зелёного, красного, жёлтого цвета; лесная полянка с разноцветными цветочками; костюм бабушки, самовар, чашки, печенье «мукосолька», бабушкин домик, форма для печенья, кошка - игрушка.
Активизация словаря:
1. На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь.
2. Обогащать словарь:
• Существительными (поезд, вагончики, названиями растений (цветы, домашних животных (кошка, петух);
• Глаголами (вырезать печенье);
• Прилагательными, обозначающими величину, вкус, цвет (красный, синий, зелёный, сладкое);
• Побуждать использовать эти слова в речи.
3. Приучать говорить внятно, не торопясь; продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребятки, вы любите ходить в гости?
Дети: Любим.
Восп-ль: А к кому вы любите ходить в гости?
Дети: Любим свою бабушку и ходим к ней в гости.
Восп-ль: А на чём мы поедем к бабушке?
Дети: На поезде.
Восп-ль: Посмотрите, какой у нас красивый поезд. Он ждёт, чтобы отвести нас в гости к бабушке - Варварушке.
Дети: Да.
Восп-ль: Чтобы сесть в поезд, нужны билетики. Какого цвета билетик вам дам, в такого цвета вагончик вы должны сесть.
Восп-ль: Полина, вот тебе билетик. Какой цвет?
Реб-ок: Красный.
Восп-ль: Полина, в какой вагончик ты сядешь? (Дети, прежде, чем сесть в вагончик, называют, какого цвета билетик и вагончик).
Дети садятся в вагончики и под песню отправляются в гости. Поезд останавливается на лесной полянке.
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали?
Дети: На лесную полянку (или в лес).
Восп-ль: Как кругом красиво, птички поют. Послушайте (слушают). Ребятки, посмотрите, солнышко какое грустное. Как вы думаете, почему?
Дети: У солнышка нет лучиков (потеряло лучики).
Восп-ль: А давайте солнышку поможем, подарим ему лучики.
Дети: Да, подарим лучики.
Восп-ль: Вот волшебный сундучок, я его открываю. смотрите! Что это такое?
Дети: Лучики (прищепки).
Восп-ль: Такие красивые лучики! А теперь берите их и дарите солнышку.
Дети прищепляют лучики, называют цвета.
Восп-ль: Ой, ребята, что-то с солнышком случилось? Оно вам улыбается. Какое оно стало с лучиками?
Дети: Красивое, лучистое, тёплое, яркое, весёлое.
Восп-ль: Было какое? (грустное) Стало - весёлое.
Восп-ль: Засветило солнышко ярче, и смотрите на полянке. Что это?
Дети: Цветы.
Восп-ль: Давайте соберём цветы и подарим их бабушке.
Дети собирают, воспитатель делает букет и спрашивает, какого цвета цветок сорвал ребёнок.
Восп-ль: Какой красивый букет получился у нас, посмотрите, ребята. Садитесь опять в вагончики и поедем к бабушке (небольшой музыкальный фрагмент про поезд).
Восп-ль: Ну, вот мы и приехали, выходите, ребята, Ой, а кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Восп-ль: А где же она? Давайте поищем (ищут).
Дети: Вот она, около домика.
Восп-ль: Ребята, как же эту кошечку зовут? Как вы думаете?
Дети (называют разные имена): Мурка, Васька.
Восп-ль: Дети, погладьте, потрогайте. Какая шёрстка?
Дети: Мягкая, тёплая, пушистая.
Восп-ль: Какого цвета шёрстка?
Дети: Белого.
Восп-ль: А какой хвостик у кошечки?
Дети: Пушистый.
Восп-ль: А что у неё на лапках?
Дети: Цап-царапки.
Восп-ль: Ребята, скажите, как просит кошка есть у бабушки?
Дети: Мяу! Мяу!
Восп-ль: А как она ест или пьёт?
Дети: Она лакает язычком.
Восп-ль: Давайте покажем, как лакает кошка язычком молоко.
Восп-ль: А кошка не хочет пускать нас в домик. Давайте прочитаем ей потешку.
Киска, Киска, Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Восп-ль: Посадим кошку на скамейку. Пусть греется на солнышке.
Раздаётся голос петушка: «Kу-ка-ре-ку!».
Восп-ль: Ой, а это кто кукарекает?
Дети: Петушок.
Выходит петушок.
Восп-ль: Да, и правда петушок. Ой, какой важный. Посмотрите, ребята, какой у него гребешок.
Дети: Большой, красивый, красный.
Восп-ль: А какой хвост у петушка?
Дети: Красивый, разноцветный.
Восп-ль: Ребята, давайте петушку стишок прочитаем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь.
Деткам спать не даёшь?
Восп-ль: Ребятки, а вы хотите поиграть с петушком?
Дети: Хотим, хотим.
Восп-ль: Раз-два-три, в цыпляток превратитесь (надеваем маски цыплят). Вставайте в хоровод вокруг петушка.
Игра - русская народная:
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Петя зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт. Ку-ка-ре-ку!
Восп-ль: Раз-два-три, в ребяток превратитесь.
Восп-ль: А что любит петушок клевать?
Дети: Зёрнышки, горох.
Восп-ль: Давайте угостим петушка горохом (показываю детям горох).
Восп-ль: Ребятки, горох какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Восп-ль: Какие они? Потрогайте.
Дети: Круглые, твёрдые, жёсткие (дети угощают петушка горохом).
Петтушок уходит.
Стучится в дверь и появляется бабушка.
Бабушка Варварушка: Кто же это ко мне в гости пожаловал? Да это мои внучатки.
Восп-ль: А мы, бабушка, тебе букет цветов на полянке набрали. Посмотри какой.
Бабушка Варварушка: Ай да ребятки, молодцы! Какой красивый букет! А я хотела вам печенье испечь, да не успела. Только тесто замесила. Вы поможете мне его испечь?
Дети: Да, поможем.
Восп-ль: Ребята, потрогайте тесто, какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое.
Бабушка Варварушка: Сейчас я раскатаю тесто, и будем вырезать печенье формочками.
Дети вырезают печенье - разное.
Восп-ль: Алёша, у тебя печенье на что похоже?
Реб-ок: На круг.
Восп-ль спрашивает у всех детей.
После отдаём печенье на поднос бабушке, она ставит его в печь.
Бабушка Варварушка: Ай да молодцы, ребятки! Сделали печенье. Поставлю его в печь (ставит, а потом, когда испекутся, будем пить чай.
Восп-ль: А пока бабушка печёт печенье, мы с вами споём песенку.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, бабушка, Сладкие два пряничка.
Бабушка Варварушка: Ну, вот и наши пряники готовы. Будем пить чай!