Получи документы

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке»

Тамара Образцова
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять у детей опыт ориентировки в окружающем, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями.

2. Уточнить представления детей об основных цветах, форме, свойствах предметов, развивать запоминание ощущений и учить отражать их в своей речи.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения народного творчества и музыку.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать у детей чувство симпатии к взрослым, любовь к природе, животным.

Публикация «Интегрированное занятие для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Материал: паровоз с вагончиками синего, зелёного, красного, жёлтого цвета; лесная полянка с разноцветными цветочками; костюм бабушки, самовар, чашки, печенье «мукосолька», бабушкин домик, форма для печенья, кошка - игрушка.

Активизация словаря:

1. На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь.

2. Обогащать словарь:

• Существительными (поезд, вагончики, названиями растений (цветы, домашних животных (кошка, петух);

• Глаголами (вырезать печенье);

• Прилагательными, обозначающими величину, вкус, цвет (красный, синий, зелёный, сладкое);

• Побуждать использовать эти слова в речи.

3. Приучать говорить внятно, не торопясь; продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребятки, вы любите ходить в гости?

Дети: Любим.

Восп-ль: А к кому вы любите ходить в гости?

Дети: Любим свою бабушку и ходим к ней в гости.

Восп-ль: А на чём мы поедем к бабушке?

Дети: На поезде.

Восп-ль: Посмотрите, какой у нас красивый поезд. Он ждёт, чтобы отвести нас в гости к бабушке - Варварушке.

Дети: Да.

Восп-ль: Чтобы сесть в поезд, нужны билетики. Какого цвета билетик вам дам, в такого цвета вагончик вы должны сесть.

Восп-ль: Полина, вот тебе билетик. Какой цвет?

Реб-ок: Красный.

Восп-ль: Полина, в какой вагончик ты сядешь? (Дети, прежде, чем сесть в вагончик, называют, какого цвета билетик и вагончик).

Дети садятся в вагончики и под песню отправляются в гости. Поезд останавливается на лесной полянке.

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали?

Дети: На лесную полянку (или в лес).

Восп-ль: Как кругом красиво, птички поют. Послушайте (слушают). Ребятки, посмотрите, солнышко какое грустное. Как вы думаете, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков (потеряло лучики).

Восп-ль: А давайте солнышку поможем, подарим ему лучики.

Дети: Да, подарим лучики.

Восп-ль: Вот волшебный сундучок, я его открываю. смотрите! Что это такое?

Дети: Лучики (прищепки).

Восп-ль: Такие красивые лучики! А теперь берите их и дарите солнышку.

Дети прищепляют лучики, называют цвета.

Восп-ль: Ой, ребята, что-то с солнышком случилось? Оно вам улыбается. Какое оно стало с лучиками?

Дети: Красивое, лучистое, тёплое, яркое, весёлое.

Восп-ль: Было какое? (грустное) Стало - весёлое.

Восп-ль: Засветило солнышко ярче, и смотрите на полянке. Что это?

Дети: Цветы.

Восп-ль: Давайте соберём цветы и подарим их бабушке.

Дети собирают, воспитатель делает букет и спрашивает, какого цвета цветок сорвал ребёнок.

Восп-ль: Какой красивый букет получился у нас, посмотрите, ребята. Садитесь опять в вагончики и поедем к бабушке (небольшой музыкальный фрагмент про поезд).

Восп-ль: Ну, вот мы и приехали, выходите, ребята, Ой, а кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Восп-ль: А где же она? Давайте поищем (ищут).

Дети: Вот она, около домика.

Восп-ль: Ребята, как же эту кошечку зовут? Как вы думаете?

Дети (называют разные имена): Мурка, Васька.

Восп-ль: Дети, погладьте, потрогайте. Какая шёрстка?

Дети: Мягкая, тёплая, пушистая.

Восп-ль: Какого цвета шёрстка?

Дети: Белого.

Восп-ль: А какой хвостик у кошечки?

Дети: Пушистый.

Восп-ль: А что у неё на лапках?

Дети: Цап-царапки.

Восп-ль: Ребята, скажите, как просит кошка есть у бабушки?

Дети: Мяу! Мяу!

Восп-ль: А как она ест или пьёт?

Дети: Она лакает язычком.

Восп-ль: Давайте покажем, как лакает кошка язычком молоко.

Восп-ль: А кошка не хочет пускать нас в домик. Давайте прочитаем ей потешку.

Киска, Киска, Киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Восп-ль: Посадим кошку на скамейку. Пусть греется на солнышке.

Раздаётся голос петушка: «Kу-ка-ре-ку!».

Восп-ль: Ой, а это кто кукарекает?

Дети: Петушок.

Выходит петушок.

Восп-ль: Да, и правда петушок. Ой, какой важный. Посмотрите, ребята, какой у него гребешок.

Дети: Большой, красивый, красный.

Восп-ль: А какой хвост у петушка?

Дети: Красивый, разноцветный.

Восп-ль: Ребята, давайте петушку стишок прочитаем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь.

Деткам спать не даёшь?

Восп-ль: Ребятки, а вы хотите поиграть с петушком?

Дети: Хотим, хотим.

Восп-ль: Раз-два-три, в цыпляток превратитесь (надеваем маски цыплят). Вставайте в хоровод вокруг петушка.

Игра - русская народная:

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Петя зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт. Ку-ка-ре-ку!

Восп-ль: Раз-два-три, в ребяток превратитесь.

Восп-ль: А что любит петушок клевать?

Дети: Зёрнышки, горох.

Восп-ль: Давайте угостим петушка горохом (показываю детям горох).

Восп-ль: Ребятки, горох какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Восп-ль: Какие они? Потрогайте.

Дети: Круглые, твёрдые, жёсткие (дети угощают петушка горохом).

Петтушок уходит.

Стучится в дверь и появляется бабушка.

Бабушка Варварушка: Кто же это ко мне в гости пожаловал? Да это мои внучатки.

Восп-ль: А мы, бабушка, тебе букет цветов на полянке набрали. Посмотри какой.

Бабушка Варварушка: Ай да ребятки, молодцы! Какой красивый букет! А я хотела вам печенье испечь, да не успела. Только тесто замесила. Вы поможете мне его испечь?

Дети: Да, поможем.

Восп-ль: Ребята, потрогайте тесто, какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое.

Бабушка Варварушка: Сейчас я раскатаю тесто, и будем вырезать печенье формочками.

Дети вырезают печенье - разное.

Восп-ль: Алёша, у тебя печенье на что похоже?

Реб-ок: На круг.

Восп-ль спрашивает у всех детей.

После отдаём печенье на поднос бабушке, она ставит его в печь.

Бабушка Варварушка: Ай да молодцы, ребятки! Сделали печенье. Поставлю его в печь (ставит, а потом, когда испекутся, будем пить чай.

Восп-ль: А пока бабушка печёт печенье, мы с вами споём песенку.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, бабушка, Сладкие два пряничка.

Бабушка Варварушка: Ну, вот и наши пряники готовы. Будем пить чай!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с замочками «Квартирный вопрос»Дидактическая игра с замочками «Квартирный вопрос» Дидактическая игра «Квартирный вопрос» Данная игра была создана мною для детей разного возраста и призвана помочь в решении следующих.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Образцова (УИ 310441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД