Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Марина Моисеева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация» : пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Старшая группа.

Цель: развивать устную речь, продолжать развивать умение составлять небольшую сказку.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи, Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать развивать у детей умение связно рассказывать сказку, вырази-тельно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

Словарь и грамматика: развивать умение понимать и объяснять смысл поговорок; ориен-тировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

О. О. «Безопасность» - развивать у детей знания о безопасном поведении на воде.

О. О. «Познание» - продолжать развивать знания о насекомых, земноводных, диких живот-ных и домашних птицах.

О. О. «Социализация» - воспитывать умение дружить, милосердие, доброту, отзывчивость.

О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать интерес к чтению, умение отгады-вать загадки.

Материал: картинки с изображением животных; иллюстрации к сказке «Кораблик».

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Явился в жё лтой шубке:

Прощайте две скорлупки!

(Цыплёнок)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник, муравьи)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

На лужайке, на ромашке

Я летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

(Жук)

Дети показывают картинку с правильной отгадкой.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают про этих животных.

Дети отвечают.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку В. Сутеева «Кораблик».

Воспитатель задаё т детям вопросы:

О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке?

А его друзья какие?

Чем вам понравилась эта сказка? Что в ней больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки Сутеева, а какие у него были друзья, что они строили и чем всё закон-чилось, придумайте сами.

С рассказами выступают три ребёнка (по одному). Все дети вместе с воспитателем оценивают их рассказы.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке Руки на поясе, полуприседания с

Две весёлые лягушки. поворотами в стороны.

Прыг-скок, прыг-скок – Перекаты с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, Руки на поясе, полуприседания с

Две зелёные квакушки, поворотами в стороны.

Утром рано умывались, Дети имитируют движения.

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, все – за одного»?

Дети отвечают.

В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все за одного»?

Дети отвечают.

А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

Дети отвечают.

Почему не подходит, объясните.

Дети отвечают. (Он не помогал друзьям, смеялся над ними.)

Подумайте, про кого из ваших товарищей можно сказать : «Один за всех, все за одно-го»?

Дети отвечают.

После оценки ответов детей воспитатель предлагает им послушать весёлое стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».

Там, где я дам вам знак, будете заканчивать строку вместе со мной.

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают рифмующиеся в конце строчек слова. Затем предлагает выполнить задания.

Составьте предложения с понравившимися словами из стихотворения, например: Веселинск, Припевайск, Трулялинский.

Дети выполняют.

Придумайте подобные слова, например название улицы, где в домах живут люди, ко-торые любят спать, смеяться, шуметь; составьте с этими словами предложения.

Дети выполняют.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, что им понравилось, что нового они узнали. Воспитатель предлагает де-тям нарисовать иллюстрации к стихотворению Ю. Тувима «Про пана Трулялинского» и ор-ганизовать выставку из этих работ.

Публикации по теме:

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Интегрированное занятие в средней группе «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева (УИ 156932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД