Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы

Анна Литераторова
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель МБДОУ №4 Литераторова Анна Викторовна г. Тула

Программное содержание:

1. формировать навыки правильного поведения детей, если позвонил в дверь незнакомец.

2. Закрепить навыки пользования телефоном в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать дисциплинированность, послушание, умение не теряться в критической ситуации.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ „Я один дома“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: мешок, игрушки: колобок, яблоко, коза, петух,лиса, маски петуха, лисы, телефон, картинки для дидактической игры.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»,» Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Вы уже знаете, что бывают люди добрые и злые. Так же и в сказках: есть добрые герои и не очень добрые. Но как правило в любой сказке добро побеждает зло. Но в жизни так бывает не всегда, и мы с вами об этом побеседуем.

Я принесла вам чудесный мешочек. В нем что-то лежит. Посмотрим, что Даша достанет из мешочка. (достает козу) Вспомните ребята, из какой сказки коза?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес(

Дети: Дверь никому не открывать, а как я домой вернусь вам песенку спою.

Воспитатель: Вспомните, послушались козлята маму- козу?

Дети: Да.

Воспитатель: Они не открывали дверь в первом случае, а потом все-таки открыли. Почему? Дети: Так они были доверчивые, маленькие, неосторожные.

Воспитатель: Что правильно сделали козлята?

Дети: Они рассказали маме, что приходил волк.

Воспитатель: Что можно сказать про волка,какой он?

Дети: Злой, коварный, хитрый, обманщик.

Воспитатель: А что сделал маленький козленочек?

Дети: спрятался

Воспитатель: что случилось с козлятами, если бы они не открыли дверь?

Дети : остались все живы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку и правильно оценили поступки героев.

Давайте посмотрим, что нам теперь достанет Настя из волшебного мешочка. (ребенок достает колобка). Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Что можно сказать про колобка, послушный он был?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем закончилось его путешествие по лесу?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: пред тем, как его съесть, что делала лиса?

Дети: Просила спеть песенку, пыталась его обхитрить.

Воспитатель: Ребята, почему же сказка закончилась так печально?

Дети: Колобок убежал из дома без разрешения родителей.

Воспитатель: Молодцы все верно ответили. А кого нам достанет Саша из мешка (достает петуха) Из какой сказки петух?

Дети: «Кот, петух и лиса» .Давайте вспомним фрагмент сказки Саша будет петух, а Алиса –лиса. (дети надевают маски и разыгрывают сценку, как лиса утащила петуха в лес)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок оказался в беде?

Дети: петушок был непослушный, доверчивый.

Воспитатель: А что правильно сделал петушок? Как повел себя в опасной ситуации?

Дети: Он громко кричал и звал на помощь.

Воспитатель: А лиса, какая в этой сказке?

Дети: Хитрая, коварная.

Воспитатель: А если бы в избушке был телефон, как бы мог поступить петушок?

Дети: Позвонить в полицию.

Воспитатель: Все помнят, по какому номеру нужно звонить в полицию?

Дети : 02

Воспитатель: Давайте попробуем инсценировать такую ситуацию. Ксюша будет лисой, Артем- петушком, а Владик и Денис – полицейские. (дети надевают маски и разыгрывают новую ситуацию)

Молодец петушок! Не растерялся и все сделал правильно. Сам жив остался и лису наказал.

(Достаю из мешка яблоко) Из какой оно сказки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Что случилось с царевной?

Дети: Царевна уснула.

Воспитатель: Почему так получилось?

Дети : откусила яблоко, которым угостила ее нищенка.

Воспитатель: Ребята, разве можно брать из рук незнакомца угощение?

Это была действительно нищенка?

[/b]Дети: нет, это была переодетая черница.

Воспитатель: Вот видите, преступники, оказывается, могут переодеваться в любую форму.

Правильно поступила царевна?

Дети: Нет, она открыла дверь чужому человеку и взяла угощение.

Воспитатель: Царевна за это поплатилась своей жизнью. А у человека нет ничего дороже жизни. Как закончилась сказка?

Дети: Царевна ожила.

Воспитатель: Да, царевна ожила, но так бывает только в сказках.

Помните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Теперь давайте представим, что вы остались одни дома сейчас мы с вами обыграем разные ситуации

Дети садятся за стулья на корточки. Воспитатель звонит в колокольчик и подходит к каждому ребенку, демонстрируя картинку с разным персонажем, и пытается уговорить открыть дверь.

Дети показывают своим поведением, как поведут себя в таких ситуациях.

1. Почтальон принес письмо

2. Слесарь пришел ремонтировать кран

3. Милиционер просит позвонить.

4. Бабушка просит воды, запить таблетку

5. Женщина предлагает взять котенка в хорошие руки.

6. Мамины сотрудники пришли забрать нужные документы.

7. Гости приехали.

8. Женщина с ребенком просит зеленку.

9. Продавец воздушных шаров, жвачек.

Молодцы ребята! Вы все делали правильно. Никого не впустили в свой дом, и не поддавались на уговоры. Я рада, что вы не растерялись в сложной ситуации, что знаете, как обращаться с телефоном,и по какому номеру звонить в полицию.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности». Перспективное планирование занятий в средней группе Перспективное планирование в средней группе воспитатель ЩУРИК Ю. В неделя безопасности Понедельник Тема Как правильно пользоваться электроприборами,.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Литераторова (УИ 204116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД