Анна Литераторова
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель МБДОУ №4 Литераторова Анна Викторовна г. Тула
Программное содержание:
1. формировать навыки правильного поведения детей, если позвонил в дверь незнакомец.
2. Закрепить навыки пользования телефоном в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать дисциплинированность, послушание, умение не теряться в критической ситуации.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ „Я один дома“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: мешок, игрушки: колобок, яблоко, коза, петух,лиса, маски петуха, лисы, телефон, картинки для дидактической игры.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»,» Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Вы уже знаете, что бывают люди добрые и злые. Так же и в сказках: есть добрые герои и не очень добрые. Но как правило в любой сказке добро побеждает зло. Но в жизни так бывает не всегда, и мы с вами об этом побеседуем.
Я принесла вам чудесный мешочек. В нем что-то лежит. Посмотрим, что Даша достанет из мешочка. (достает козу) Вспомните ребята, из какой сказки коза?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес(
Дети: Дверь никому не открывать, а как я домой вернусь вам песенку спою.
Воспитатель: Вспомните, послушались козлята маму- козу?
Дети: Да.
Воспитатель: Они не открывали дверь в первом случае, а потом все-таки открыли. Почему? Дети: Так они были доверчивые, маленькие, неосторожные.
Воспитатель: Что правильно сделали козлята?
Дети: Они рассказали маме, что приходил волк.
Воспитатель: Что можно сказать про волка,какой он?
Дети: Злой, коварный, хитрый, обманщик.
Воспитатель: А что сделал маленький козленочек?
Дети: спрятался
Воспитатель: что случилось с козлятами, если бы они не открыли дверь?
Дети : остались все живы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку и правильно оценили поступки героев.
Давайте посмотрим, что нам теперь достанет Настя из волшебного мешочка. (ребенок достает колобка). Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что можно сказать про колобка, послушный он был?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем закончилось его путешествие по лесу?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: пред тем, как его съесть, что делала лиса?
Дети: Просила спеть песенку, пыталась его обхитрить.
Воспитатель: Ребята, почему же сказка закончилась так печально?
Дети: Колобок убежал из дома без разрешения родителей.
Воспитатель: Молодцы все верно ответили. А кого нам достанет Саша из мешка (достает петуха) Из какой сказки петух?
Дети: «Кот, петух и лиса» .Давайте вспомним фрагмент сказки Саша будет петух, а Алиса –лиса. (дети надевают маски и разыгрывают сценку, как лиса утащила петуха в лес)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок оказался в беде?
Дети: петушок был непослушный, доверчивый.
Воспитатель: А что правильно сделал петушок? Как повел себя в опасной ситуации?
Дети: Он громко кричал и звал на помощь.
Воспитатель: А лиса, какая в этой сказке?
Дети: Хитрая, коварная.
Воспитатель: А если бы в избушке был телефон, как бы мог поступить петушок?
Дети: Позвонить в полицию.
Воспитатель: Все помнят, по какому номеру нужно звонить в полицию?
Дети : 02
Воспитатель: Давайте попробуем инсценировать такую ситуацию. Ксюша будет лисой, Артем- петушком, а Владик и Денис – полицейские. (дети надевают маски и разыгрывают новую ситуацию)
Молодец петушок! Не растерялся и все сделал правильно. Сам жив остался и лису наказал.
(Достаю из мешка яблоко) Из какой оно сказки?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Что случилось с царевной?
Дети: Царевна уснула.
Воспитатель: Почему так получилось?
Дети : откусила яблоко, которым угостила ее нищенка.
Воспитатель: Ребята, разве можно брать из рук незнакомца угощение?
Это была действительно нищенка?
[/b]Дети: нет, это была переодетая черница.
Воспитатель: Вот видите, преступники, оказывается, могут переодеваться в любую форму.
Правильно поступила царевна?
Дети: Нет, она открыла дверь чужому человеку и взяла угощение.
Воспитатель: Царевна за это поплатилась своей жизнью. А у человека нет ничего дороже жизни. Как закончилась сказка?
Дети: Царевна ожила.
Воспитатель: Да, царевна ожила, но так бывает только в сказках.
Помните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Теперь давайте представим, что вы остались одни дома сейчас мы с вами обыграем разные ситуации
Дети садятся за стулья на корточки. Воспитатель звонит в колокольчик и подходит к каждому ребенку, демонстрируя картинку с разным персонажем, и пытается уговорить открыть дверь.
Дети показывают своим поведением, как поведут себя в таких ситуациях.
1. Почтальон принес письмо
2. Слесарь пришел ремонтировать кран
3. Милиционер просит позвонить.
4. Бабушка просит воды, запить таблетку
5. Женщина предлагает взять котенка в хорошие руки.
6. Мамины сотрудники пришли забрать нужные документы.
7. Гости приехали.
8. Женщина с ребенком просит зеленку.
9. Продавец воздушных шаров, жвачек.
Молодцы ребята! Вы все делали правильно. Никого не впустили в свой дом, и не поддавались на уговоры. Я рада, что вы не растерялись в сложной ситуации, что знаете, как обращаться с телефоном,и по какому номеру звонить в полицию.