Получи документы

«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Елена Щипачева
«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9;

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с числом и цифрой 9;

Закрепить:

-количественный и порядковый счёт в пределах 10;

- отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»;

- количественный состав числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале

Публикация «„Число и цифра 9“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца и равные ему.

- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

- Закрепить представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математической деятельности.

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание»

Вид НОД - Интегрированное

Продуктивная деятельность : Формирование математических представлений у детей

Группа: старшая

Длительность: 30 минут

Методическая информация о НОД

Вид НОД- интегрированное

По содержанию - тематическое

Другие формы организации детей в НОД –индивидуальная подгрупповая

В НОД прослеживалась интеграция следующих областей

«Коммуникация»

Развитие у детей речевой активности во время НОД.

«Познание»

Формировать элементарные представления об образе жизни людей разных времен (одежда, утварь)

«Социализация»

Формирование свободного общения со взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы»

Прививать интерес к художественному произведению

«Музыка»

Способствовать развитию навыков танцевальных движений (во время динамической паузы)

«Художественное творчество»

Формирование умения лепить из целого куска пластилина

Методы и приемы

С точки зрения организации процесса – беседа

По источнику знаний - наглядные, словесные, практическая работа

По способу организации работы – работа под непосредственным руководством воспитателя, самостоятельная работа

Стимулирующие методы – поощрение, коллективный характер, создание благоприятного климата, фона, разнообразие видов деятельности

Игровой: воображаемое путешествие мальчика Вовки по сказкам

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация

«Вовка в тридесятом царстве»

Раздаточный материал для детей

изображение корабля (по точкам, карандаши цветные, карточки с заданиями на каждого ребёнка (для счёта, карточки с цифрами от 1 до 8.

Принципы

Принцип всестороннего развития. Обучаясь элементарным математическим представлениям дети не замыкаются только на привитии математических навыков и умений, но и получают общетеоретические понятия.

Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к умственной деятельности. Дети контролировали собственное решение задач, определяли достоинство и недостатки своей работы.

Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту ребенка.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении умственных умений.

Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку. Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения. Только совершая ошибки и экспериментируя, мы находим истину.

Планируемый результат

-сформированность у детей представления о числе и цифре 9

-развитие у детей интереса к умственной деятельности;

-совершенствование математических умений и навыков;

-знание количественного и порядкового счета в пределах 10

-умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца

- сформированость представления у детей о количественном составе числа из единиц в пределах 5

-проявление активности, самостоятельности в умственной деятельности;

-достижение каждым ребенком ситуации успеха в умственной деятельности, закрепление положительного отношения к НОД.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Вовка в тридесятом царстве»?

(отв. детей)

Воспитатель: Какой Вовка в сказке? ( предполагаемые ответы детей: ленивый, глупый, хвастливый, и т. д).

Воспитатель: Он хотел попасть в сказку. Почему? Как он говорил? ( Предполагаемые ответы: Толи дело в сказках, только и делай, что ничего не делай)

Воспитатель: Но так ли это?

Воспитатель: У нас в группе появилась новая книга. Не простая это книга, а волшебная, сказочная. А давайте Вовку отправим в книгу сказок. Пусть он поймёт, что это не правда, что в сказках надо много знать и уметь. (слайд 2)

Вовка заходит в книгу сказок…. (Слайд 3)

Воспитатель: Чудеса для Вовки начались с 1-х страниц.

1. Попал Вовка к царю Берендею. А царь тот любил загадки загадывать.

(слайд 4)

И загадал царь Вовке загадку: (слайд 5)

Нас 7 братьев

Годами все равные

А именами разные

Кто это? (дни недели)

Никак не может Вовка отгадать царскую загадку. (слайд 6)

Царь: Эй Стража, отрубить ему голову! (слайд мультимедиа 7)

Воспитатель: Ой ребята, наверное, Вовка не справится с этими заданиями. Поможем Вовке?

Задания детям.

1. Назвать все дни недели;

2. Назови 1-й день недели (слайд 8)

3. Каким днём заканчивается неделя (слайд 9)

4. Назови день недели после среды (слайд 10)

5. Сколько месяцев в году? (слайд 11)

6. Назовите все месяцы года? (слайд 12)

Воспитатель: Вовка что ты видишь на экране?

Воспитатель, обращаясь к детям : «Ребята, что изображено на экране (цифры) (слайд 13)

Предлагаю вам и Вовке поиграть в Д/и. «Каждой цифре своё место».

(слайд 14)

Дети выбирают карточки с цифрами и самостоятельно встают в ряд по порядку от 1 до 8.

Воспитатель: А знаете ли какая цифра стоит после цифры 8? (9) (слайд 15)

Предлагаю детям посчитать от 1 до 9.

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, на что похожа цифра 9?

(на перевернутый замок, на перевернутую цифру 6, на бублик и т. д).

Давайте нарисуем в воздухе цифру 9.

Слепим цифру 9.

Воспитатель: Следующее задание. (слайд 16, 17)

(работа с карточками - соотношение количества предметов с цифрой)

Воспитатель: Почему ты соединил (а) листочки с цифрой?

2. Поблагодарил Вовка детей. (слайд 18)

И отправился дальше по сказкам и оказался у синего моря в сказке «О рыбаке и рыбке».

Вовка: Эй, рыбка! Ты, что же не слышишь? Я хочу, что бы ты ….

Рыбка: Что! А ты сплёл невод, ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же. (слайд мультимедиа 19)

Воспитатель: Выполнишь моё задание, исполню твоё желание, а нет – уплыву в открытое море. (слайд 20)

Показывает заколдованный предмет. (слайд 21)

Воспитатель: Поможем Вовке соединить все цифры по порядку. (Самостоятельная работа детей)

-Что заколдовала рыбка? Корабль.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?

-Что общего у четырехугольника и треугольника?

-Чем отличается четырехугольник от треугольника?

-Чем отличается круг от треугольника?

Воспитатель: Молодцы ребята, снова помогли Вовке справиться с заданием.

3. А Вовка попадает в следующую сказку. (слайд мультимедиа 23)

И попал к Василисам Премудрым

Вовка: А вы кто такие?

Василисы Премудрые, Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка: А вот бы и мне научиться каким – нибудь премудростям.

Василисы: Ну что научим девчонки? Научим!

Воспитатель: И решили Василисы Прекрасные научить Вовку уму-разуму. (слайд 24)

Вовка. Не хочу! в школе учат, учат и здесь тоже самое….

(слайд мультимедиа 25)

Воспитатель: Ребята давайте ему поможем.

Из сундука вылетают сарафаны. (слайд 26)

- Найдите самый длинный сарафан.

-Что можно сказать о длине синего сарафана?

-Что можно сказать о ширине красного сарафана?

-Что можно сказать о зелёном сарафане?

Воспитатель: Молодцы ребята снова помогли Вовке.

Обрадовался Вовка и пошёл плясать! (слайд 27)

Давайте и мы с вами порадуемся вместе с ним.

Музыкальная динамическая пауза.

4. Устал Вовка, есть хочет, а тут двое из ларца одинаковых с лица.

(слайд 28)

Вовка: Ну-ка, сделайте мне пирожное, мороженое, конфеты, баранки, леденцы….

И посыпались из ларца сладости от одного молодца к другому.

Вовка: Вы что, и есть за меня будете?

Молодцы: Ага! (слайд мультимедиа 29)

Вовка: Ну нет, я тоже хочу сладости! А ну марш обратно в ларец. (слайд 30)

Молодцы: А ты сладости сначала сосчитай. (слайд 31)

Вовка: Ребята помогите мне сосчитать! (слайд 32)

Воспитатель: Вот видишь, Вовка, даже в сказках нужно много знать и уметь.

-Сколько всего сладостей? (5) (слайд 33)

-Сколько, и каких сладостей вы видите? 1 ватрушка, 1 мороженое,1 шоколадка, 1 печенье, 1 конфета. Всего сладостей 5. Значит 5- это 1,1,1,1,1.

Угощайся Вовка. (слайд 34)

5. Пошел Вовка дальше по сказкам (слайд 35)

И попал к Водяному в болото. (слайд 36)

И просит Вовка Водяного: «Помоги вернуться домой». (слайд 37)

Водяной: «Хорошо помогу, но сначала выполни мое задание: сосчитай сколько лягушек у меня в болоте?» (слайд 38)

Вовка: Опять считать? Я ведь не умею! (слайд 39)

Воспитатель: Давайте поможем Вовке. (слайд 40)

Дети считают. Сколько всего лягушек? 10.

-Которая по счету лягушка на ветке (5)

-Которая по счету лягушка с зонтиком (2)

- На каком по счёту месте лягушка в короне (на 7)

- Что делает лягушка на 9-м месте (держит листок)

Воспитатель: Ну, молодцы ребята помогли Вовке выполнить задание Водяного.

Звучит музыка, появляется летучий корабль. (слайд 41)

Воспитатель: А чтобы корабль полетел давайте поиграем.

Дидактическая игра «Вверху- внизу, справа- слева».

- Что находится под кораблем? (Под кораблем- болото).

-Что находится справа от корабля? (Справа –лес).

-Кто изображен слева от корабля? (Слева- Баба Яга).

-Что находится над кораблем? (Над кораблем- Ковер –самолет).

Вовка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А я думал, что в сказках ни чего не нужно делать. Я теперь знаю, что мне надо делать. Я пойду в школу учится, чтобы тоже много знать и уметь. (слайд 42)

Воспитатель: Спасибо и тебе Вовка за интересное приключение.

Вовка улетает….

Рефлексия. Предлагаю детям выбрать смайлики.

с заданием справился хорошо и самостоятельно

справился с заданием хорошо, но при помощи воспитателя

с заданием не справился

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД