Елена Щипачева
«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9;
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с числом и цифрой 9;
Закрепить:
-количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»;
- количественный состав числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале
Публикация «„Число и цифра 9“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца и равные ему.
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Закрепить представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математической деятельности.
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область : «Познание»
Вид НОД - Интегрированное
Продуктивная деятельность : Формирование математических представлений у детей
Группа: старшая
Длительность: 30 минут
Методическая информация о НОД
Вид НОД- интегрированное
По содержанию - тематическое
Другие формы организации детей в НОД –индивидуальная подгрупповая
В НОД прослеживалась интеграция следующих областей
«Коммуникация»
Развитие у детей речевой активности во время НОД.
«Познание»
Формировать элементарные представления об образе жизни людей разных времен (одежда, утварь)
«Социализация»
Формирование свободного общения со взрослым и детьми.
«Чтение художественной литературы»
Прививать интерес к художественному произведению
«Музыка»
Способствовать развитию навыков танцевальных движений (во время динамической паузы)
«Художественное творчество»
Формирование умения лепить из целого куска пластилина
Методы и приемы
С точки зрения организации процесса – беседа
По источнику знаний - наглядные, словесные, практическая работа
По способу организации работы – работа под непосредственным руководством воспитателя, самостоятельная работа
Стимулирующие методы – поощрение, коллективный характер, создание благоприятного климата, фона, разнообразие видов деятельности
Игровой: воображаемое путешествие мальчика Вовки по сказкам
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование, электронная презентация
«Вовка в тридесятом царстве»
Раздаточный материал для детей
изображение корабля (по точкам, карандаши цветные, карточки с заданиями на каждого ребёнка (для счёта, карточки с цифрами от 1 до 8.
Принципы
Принцип всестороннего развития. Обучаясь элементарным математическим представлениям дети не замыкаются только на привитии математических навыков и умений, но и получают общетеоретические понятия.
Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к умственной деятельности. Дети контролировали собственное решение задач, определяли достоинство и недостатки своей работы.
Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту ребенка.
Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении умственных умений.
Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку. Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения. Только совершая ошибки и экспериментируя, мы находим истину.
Планируемый результат
-сформированность у детей представления о числе и цифре 9
-развитие у детей интереса к умственной деятельности;
-совершенствование математических умений и навыков;
-знание количественного и порядкового счета в пределах 10
-умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца
- сформированость представления у детей о количественном составе числа из единиц в пределах 5
-проявление активности, самостоятельности в умственной деятельности;
-достижение каждым ребенком ситуации успеха в умственной деятельности, закрепление положительного отношения к НОД.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Вовка в тридесятом царстве»?
(отв. детей)
Воспитатель: Какой Вовка в сказке? ( предполагаемые ответы детей: ленивый, глупый, хвастливый, и т. д).
Воспитатель: Он хотел попасть в сказку. Почему? Как он говорил? ( Предполагаемые ответы: Толи дело в сказках, только и делай, что ничего не делай)
Воспитатель: Но так ли это?
Воспитатель: У нас в группе появилась новая книга. Не простая это книга, а волшебная, сказочная. А давайте Вовку отправим в книгу сказок. Пусть он поймёт, что это не правда, что в сказках надо много знать и уметь. (слайд 2)
Вовка заходит в книгу сказок…. (Слайд 3)
Воспитатель: Чудеса для Вовки начались с 1-х страниц.
1. Попал Вовка к царю Берендею. А царь тот любил загадки загадывать.
(слайд 4)
И загадал царь Вовке загадку: (слайд 5)
Нас 7 братьев
Годами все равные
А именами разные
Кто это? (дни недели)
Никак не может Вовка отгадать царскую загадку. (слайд 6)
Царь: Эй Стража, отрубить ему голову! (слайд мультимедиа 7)
Воспитатель: Ой ребята, наверное, Вовка не справится с этими заданиями. Поможем Вовке?
Задания детям.
1. Назвать все дни недели;
2. Назови 1-й день недели (слайд 8)
3. Каким днём заканчивается неделя (слайд 9)
4. Назови день недели после среды (слайд 10)
5. Сколько месяцев в году? (слайд 11)
6. Назовите все месяцы года? (слайд 12)
Воспитатель: Вовка что ты видишь на экране?
Воспитатель, обращаясь к детям : «Ребята, что изображено на экране?» (цифры) (слайд 13)
Предлагаю вам и Вовке поиграть в Д/и. «Каждой цифре своё место».
(слайд 14)
Дети выбирают карточки с цифрами и самостоятельно встают в ряд по порядку от 1 до 8.
Воспитатель: А знаете ли какая цифра стоит после цифры 8? (9) (слайд 15)
Предлагаю детям посчитать от 1 до 9.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, на что похожа цифра 9?
(на перевернутый замок, на перевернутую цифру 6, на бублик и т. д).
Давайте нарисуем в воздухе цифру 9.
Слепим цифру 9.
Воспитатель: Следующее задание. (слайд 16, 17)
(работа с карточками - соотношение количества предметов с цифрой)
Воспитатель: Почему ты соединил (а) листочки с цифрой?
2. Поблагодарил Вовка детей. (слайд 18)
И отправился дальше по сказкам и оказался у синего моря в сказке «О рыбаке и рыбке».
Вовка: Эй, рыбка! Ты, что же не слышишь? Я хочу, что бы ты ….
Рыбка: Что! А ты сплёл невод, ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же. (слайд мультимедиа 19)
Воспитатель: Выполнишь моё задание, исполню твоё желание, а нет – уплыву в открытое море. (слайд 20)
Показывает заколдованный предмет. (слайд 21)
Воспитатель: Поможем Вовке соединить все цифры по порядку. (Самостоятельная работа детей)
-Что заколдовала рыбка? Корабль.
-Из каких геометрических фигур состоит корабль?
-Что общего у четырехугольника и треугольника?
-Чем отличается четырехугольник от треугольника?
-Чем отличается круг от треугольника?
Воспитатель: Молодцы ребята, снова помогли Вовке справиться с заданием.
3. А Вовка попадает в следующую сказку. (слайд мультимедиа 23)
И попал к Василисам Премудрым
Вовка: А вы кто такие?
Василисы Премудрые, Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка: А вот бы и мне научиться каким – нибудь премудростям.
Василисы: Ну что научим девчонки? Научим!
Воспитатель: И решили Василисы Прекрасные научить Вовку уму-разуму. (слайд 24)
Вовка. Не хочу! в школе учат, учат и здесь тоже самое….
(слайд мультимедиа 25)
Воспитатель: Ребята давайте ему поможем.
Из сундука вылетают сарафаны. (слайд 26)
- Найдите самый длинный сарафан.
-Что можно сказать о длине синего сарафана?
-Что можно сказать о ширине красного сарафана?
-Что можно сказать о зелёном сарафане?
Воспитатель: Молодцы ребята снова помогли Вовке.
Обрадовался Вовка и пошёл плясать! (слайд 27)
Давайте и мы с вами порадуемся вместе с ним.
Музыкальная динамическая пауза.
4. Устал Вовка, есть хочет, а тут двое из ларца одинаковых с лица.
(слайд 28)
Вовка: Ну-ка, сделайте мне пирожное, мороженое, конфеты, баранки, леденцы….
И посыпались из ларца сладости от одного молодца к другому.
Вовка: Вы что, и есть за меня будете?
Молодцы: Ага! (слайд мультимедиа 29)
Вовка: Ну нет, я тоже хочу сладости! А ну марш обратно в ларец. (слайд 30)
Молодцы: А ты сладости сначала сосчитай. (слайд 31)
Вовка: Ребята помогите мне сосчитать! (слайд 32)
Воспитатель: Вот видишь, Вовка, даже в сказках нужно много знать и уметь.
-Сколько всего сладостей? (5) (слайд 33)
-Сколько, и каких сладостей вы видите? 1 ватрушка, 1 мороженое,1 шоколадка, 1 печенье, 1 конфета. Всего сладостей 5. Значит 5- это 1,1,1,1,1.
Угощайся Вовка. (слайд 34)
5. Пошел Вовка дальше по сказкам (слайд 35)
И попал к Водяному в болото. (слайд 36)
И просит Вовка Водяного: «Помоги вернуться домой». (слайд 37)
Водяной: «Хорошо помогу, но сначала выполни мое задание: сосчитай сколько лягушек у меня в болоте?» (слайд 38)
Вовка: Опять считать? Я ведь не умею! (слайд 39)
Воспитатель: Давайте поможем Вовке. (слайд 40)
Дети считают. Сколько всего лягушек? 10.
-Которая по счету лягушка на ветке (5)
-Которая по счету лягушка с зонтиком (2)
- На каком по счёту месте лягушка в короне (на 7)
- Что делает лягушка на 9-м месте (держит листок)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята помогли Вовке выполнить задание Водяного.
Звучит музыка, появляется летучий корабль. (слайд 41)
Воспитатель: А чтобы корабль полетел давайте поиграем.
Дидактическая игра «Вверху- внизу, справа- слева».
- Что находится под кораблем? (Под кораблем- болото).
-Что находится справа от корабля? (Справа –лес).
-Кто изображен слева от корабля? (Слева- Баба Яга).
-Что находится над кораблем? (Над кораблем- Ковер –самолет).
Вовка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А я думал, что в сказках ни чего не нужно делать. Я теперь знаю, что мне надо делать. Я пойду в школу учится, чтобы тоже много знать и уметь. (слайд 42)
Воспитатель: Спасибо и тебе Вовка за интересное приключение.
Вовка улетает….
Рефлексия. Предлагаю детям выбрать смайлики.
с заданием справился хорошо и самостоятельно
справился с заданием хорошо, но при помощи воспитателя
с заданием не справился
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ.