МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Анастасия Титаренко
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образованием числа 7; закрепить счёт в пределах 7; дать представление о том, что бывает по 7; закрепить название и последовательность дней недели; закрепить названия цветов; закрепить ориентировку в пространстве; учить передавать в художественной деятельность тёплые и холодные оттенки; развивать воображение, память и внимание; воспитывать любовь к математическому занятию.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Знакомство с образованием числа 7 и спектром“» размещена в разделах

Словарь: ассоциируется, число 7, название ноты и цветов.

Оборудование: яблок и груш по 7, нарисованная радуга, 2 бабочки: 1 тёплого,1 холодного оттенка, бабочки, не разукрашенные по количеству детей, кружки по количеству дней в недели и цвета, как в радуге, кисти, краски, подставка для кисточки, баночки для воды, магнитная доска, стол, корзинки, игрушки Ёжика и Белочки, нотный стан.

Подготовка воспитателя: повторила счёт, ориентировку во времени и в пространстве, методику изо – деятельности в старшей группе.

Организация детей: в начале занятия сидят полукругом, в середине сидят за столами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет день недели завтра? Как называются дни недели, по которым ходим в детский сад? Как по другому называется суббота и воскресенье?

- Давайте повторим все дни недели по порядку. (хоровые и индивидуальные повторения)

- Дети, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Живая неделька» (назначаю «дни недели»). Прошу из детей назвать день недели первый, второй… Дети стоят к колонне друг за другом. Раздаю кружки разного цвета: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

- Ребята, давай посчитаем, сколько у нас дней недели? (хоровой и индивидуальный счёт)

Следует игра «Живая неделька». Во время игры прошу назвать из оставшихся детей правильность дней недели. После игры хвалю детей. Провожу игру 2 раза.

Приходят Ёжик, и Белочка с корзинками в них лежат яблоки и груши.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Ёжик и Белочка!

- Ребята, мы с Ёжиком пришли к вам, чтобы вы нам помогли.

- А что у вас случилось?

-Давайте посмотрим, что у вас в корзинках?

- У нас яблоки и груши. Только мы не знаем сколько их!

Достаю из корзинок 5 яблок и 6 груш.

- Дети, что лежит на столе?

- Сколько яблок? Давайте посчитаем? Правильно, их 5.

- Сколько груш? Давайте посчитаем? Правильно, их 6.

Добавляю к 5 яблокам 1 яблоко.

- Сколько стало яблок? Правильно, их 6.

- Как получили 6 яблок?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили яблок?

Добавляю к 6 грушам 1 грушу.

- Сколько стало груш? Правильно, их 7.

- Как получилось 7 груш?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили груш?

- Какое число больше : 6 или 7? Какое меньше? Какое больше?

- Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? По 7?

- Что можно сказать о яблоках и грушах? Правильно, их по 7.

Предлагаю нарисовать яблоки и груши. Раздаю листы для рисования и восковые мелки. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка о временах года. Композиторы, которые пишут и сочиняют музыку. Они используют ноты. ( называю ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько их? (подхожу к нотному стану). Правильно, их тоже 7.

Провожу физминутку: Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Повторяю физминутку 2 раза.

- Ребята, скажите, что обычно появляется после дождя на небе? Правильно, радуга (показываю нарисованную радугу)

- Давайте, посчитаем, сколько цветов и назовем их? (хоровые и индивидуальные повторения)

- Правильно, их тоже 7. Я знаю про них стихотворение. Послушайте его:

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан?

- Ребята, вам ничего не напоминает или не ассоциируется каждое слово? Молодцы, каждое слово начинается с цвета радуги.

- Вы знаете эти цвета не простые, а волшебные, потому что цвета и их оттенки бывают тёплые и холодные. К тё плым оттенкам относятся: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а к холодным – голубой, синий, фиолетовый.

Прилетает бабочка.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Только она грустная. А знаете почему? Потому что она бесцветная, а ей хотеться быть цветной. Давайте ей поможем, её разукрасить? Но прежде чем разукрашивать, давайте вспомним, какие бывают бабочки? (если дети затрудняются, то называю сама) Бабочки бывают ночные и дневные.

- Дети, вы знаете, какого цвета ночные бабочки? А дневные?

- Правильно, ночные тёмного цвета или холодных оттенков, а дневные светлого цвета или тёплых оттенков. Показываю бабочки: тёплых и холодных оттенков. Раздаю листы для самостоятельной деятельности. Разукрашивают бабочки.

- Дети, с какой цифрой вы познакомились?

- Что можно сказать о яблоках и груш?

- Что ещё бывает по 7? (ноты, цвета радуги)

- Какие бывают цвета в радуге? Какие оттенки бывают?

Во время подведения итогов использую хоровые и индивидуальные повторения.

- Молодцы, дети! Вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Титаренко (УИ 157163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД