Ирина Гуптор
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе «Радуга»). «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 7
Цель:
1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.
2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (приверствие)
2. Состав числа 7.
- Из какой сказки?
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! (волк и семеро козлят)
- Сколько было козлят в сказке?
- Вспомните, что было в сказке?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе „Радуга“), „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Но у нас сказка математическая и поэтому давайте договоримся, что всех козлят мы будем обозначать розовыми кружочками, козу разовым треугольником,а волк у нас будет обозначен жёлтым квадратом.
Вот ушла коза, а козлятки решили в прятки поиграть. Как им нужно распределиться, чтобы начать игру? (1 голя, остальные(6) прячутся)
На наборном полотне в верхнем ряду выложите, столько кругов- сколько козлят, прячется. А в нижнем ряду столько – сколько голит. А теперь напротив каждого ряда положите нужную цифру.
- Какой цифрой обозначили прячущихся козлят? (6) Того кто голит? (1)
- Какой пример можно составить, чтобы узнать, сколько всего козлят играют? (6+1=7)
Набегались козлята и решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 в шашки играют.
-Покажите при помощи кружочков, как теперь разделились козлята. Обозначьте их цифрами. Какой теперь можно составить пример? (5+2=7)
- Объясните его. (5- читают книжки, 2- играют в шашки)
- Что получится, если козлятам надоест книжки читать и они убегут.
-Останется 2 козлёнка. Составьте пример о том, как это получилось. (7-5=2)
- А если убегут сначала те, которые играли в шашки? (7-2=5)
3. Физ. минутка.
4. Пока козлята играли, к домику пришёл волк. Он решил козлятинки отведать. Но козлята его тоже заметили и бросились к домику прятаться. Посмотрите на карту лесной опушки. Найдите где находится волк (жёлтый квадрат), где козлята (розовые кружочки). Кто быстрее добежит до домика? Почему? (длинная и короткая дорожки). Как проверить? (измерить) При помощи чего можно измерить? (линейки)
- Проверьте. Какой длины дорожка у волка? (8 см) А у козлят? (4см)
- Почему волк дольше будет бежать? (8>4)
5. -Рассердился волк, что не смог козлят поймать и решил дальше добычу искать. Вышел он на соседнюю полянку, а там, звери гуляют. Волк как зарычит, звери испугались и бегом по домам. Давайте -ка узнаем, а кто, где живёт? На каждом животном цифра, а на домиках примеры. Решив пример, можно догадаться о том, где кто из животных живёт.
Вот так волк и остался ни с чем.
6. – А в это время мама-коза пришла, принесла ребятам- козлятам варежки, только они в корзинке перепутались. Давайте поможем их распутать. (цвет, форма, орнамент)
- Скольким козлятам хватит рукавичек? (Троим, три пары)
- Скольким козлятам нужно ещё варежки связать? (Четверым) А сколько всего нужно варежек связать? (8)
Итог: Давайте сейчас отдохнём, а во второй половине дня поможем маме-козе доделать рукавички.
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет»- М. : ТЦ Сфера, 2008г.
2. Колесникова Е. В. «Я составляю числа»- М. : ТЦ Сфера, 2008г.
3. Петерсон Л. Г., Хохлина Н. П. «Раз- ступенька, два- ступенька…»- М. : Ювента, 2006г.
4. Сербина Е. В. «Математика для малышей» - М. : Просвещение, 1992г.
5. Стасова Л. П. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.
6. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников» - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004г.