Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе «Радуга»). «Число и цифра 7»

Ирина Гуптор
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе «Радуга»). «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и цифра 7

Цель:

1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.

2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (приверствие)

2. Состав числа 7.

- Из какой сказки?

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! (волк и семеро козлят)

- Сколько было козлят в сказке?

- Вспомните, что было в сказке?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе „Радуга“), „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Но у нас сказка математическая и поэтому давайте договоримся, что всех козлят мы будем обозначать розовыми кружочками, козу разовым треугольником,а волк у нас будет обозначен жёлтым квадратом.

Вот ушла коза, а козлятки решили в прятки поиграть. Как им нужно распределиться, чтобы начать игру? (1 голя, остальные(6) прячутся)

На наборном полотне в верхнем ряду выложите, столько кругов- сколько козлят, прячется. А в нижнем ряду столько – сколько голит. А теперь напротив каждого ряда положите нужную цифру.

- Какой цифрой обозначили прячущихся козлят? (6) Того кто голит? (1)

- Какой пример можно составить, чтобы узнать, сколько всего козлят играют? (6+1=7)

Набегались козлята и решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 в шашки играют.

-Покажите при помощи кружочков, как теперь разделились козлята. Обозначьте их цифрами. Какой теперь можно составить пример? (5+2=7)

- Объясните его. (5- читают книжки, 2- играют в шашки)

- Что получится, если козлятам надоест книжки читать и они убегут.

-Останется 2 козлёнка. Составьте пример о том, как это получилось. (7-5=2)

- А если убегут сначала те, которые играли в шашки? (7-2=5)

3. Физ. минутка.

4. Пока козлята играли, к домику пришёл волк. Он решил козлятинки отведать. Но козлята его тоже заметили и бросились к домику прятаться. Посмотрите на карту лесной опушки. Найдите где находится волк (жёлтый квадрат), где козлята (розовые кружочки). Кто быстрее добежит до домика? Почему? (длинная и короткая дорожки). Как проверить? (измерить) При помощи чего можно измерить? (линейки)

- Проверьте. Какой длины дорожка у волка? (8 см) А у козлят? (4см)

- Почему волк дольше будет бежать? (8>4)

5. -Рассердился волк, что не смог козлят поймать и решил дальше добычу искать. Вышел он на соседнюю полянку, а там, звери гуляют. Волк как зарычит, звери испугались и бегом по домам. Давайте -ка узнаем, а кто, где живёт? На каждом животном цифра, а на домиках примеры. Решив пример, можно догадаться о том, где кто из животных живёт.

Вот так волк и остался ни с чем.

6. – А в это время мама-коза пришла, принесла ребятам- козлятам варежки, только они в корзинке перепутались. Давайте поможем их распутать. (цвет, форма, орнамент)

- Скольким козлятам хватит рукавичек? (Троим, три пары)

- Скольким козлятам нужно ещё варежки связать? (Четверым) А сколько всего нужно варежек связать? (8)

Итог: Давайте сейчас отдохнём, а во второй половине дня поможем маме-козе доделать рукавички.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет»- М. : ТЦ Сфера, 2008г.

2. Колесникова Е. В. «Я составляю числа»- М. : ТЦ Сфера, 2008г.

3. Петерсон Л. Г., Хохлина Н. П. «Раз- ступенька, два- ступенька…»- М. : Ювента, 2006г.

4. Сербина Е. В. «Математика для малышей» - М. : Просвещение, 1992г.

5. Стасова Л. П. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.

6. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников» - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Число 8. Цифра 8» Задачи: Познакомить воспитанников с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта до.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе «Радуга»). «Число и цифра 7»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (по программе «Радуга»). «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гуптор (УИ 56429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД