Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР «Путешествие по лесу»

Марина Егорова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Путешествие по лесу»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей.

Учить детей соотносить число 5 с количеством и цифрой.

Упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, речевую и мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

цифры 1, 2, 3, 4, 5; по пять игрушек: белок, зайцев, ежей, медведей; пластмассовые ёлки, «плоскостные берёзки» на подставках; карточки для игры «Четвёртый лишний»; звукозапись «Шум леса», конверт.

Раздаточный материал:

зёрна фасоли.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Ребята, мы отправляемся в путешествие. А вот куда? Вы узнаете, когда прослушаете звукозапись, которую я вам приготовила.

(Дети прослушивают запись и делают свои предположения).

- Правильно, ребята мы с вами отправимся в путешествие по лесу, но прежде чем попасть в него нам надо перейти болото по кочкам. Идти можно только по «кочкам» с цифрами: 1, 2, 3, 4.

Игра «Пройди по кочкам».

Дети по этим цифрам проходят на ковер, где расставлены пластмассовые елки и «плоскостные берёзы». Ребята, куда же мы попали? (В лес).

На мольберте расставлены 4 белки и 4 ореха.

- Ребята, всем ли белкам хватило орехов? (Всем хватило)

- Посчитайте, сколько всего белок? (Четыре)

- Сколько орехов? (Ответы детей)

- По сколько белок и орехов? (По четыре)

- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)

- Прискакала ещё одна белка? (Выставляется белка)

- Сколько стало белок? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше?

- На сколько больше (меньше? (на один)

- Всем ли белочкам хватает орехов?

- Как сделать поровну? (Добавить один орех). (Выполняет действие ребёнок и все проговаривают)

- Сколько орехов? (Пять)

- Как получилось число пять? (К одному прибавили четыре, получилось пять)

- Правильно ребята, чтобы получилось число пять, надо к 4 прибавить 1.

- Посмотрите, ребята, какие цифры висят на ёлочке? (Дети называют: 1, 2, 3, 4)

Знакомство с цифрой 5.

(Чтение стихотворения и показ цифры).

А вот это – цифра 5! До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори! И один, и два, и три.

А четыре не забудешь? И четыре говори!

А последний будешь брать – говори скорее пять.

Под берёзой игрушка ёжа с конвертом. Дети, ёж принёс конверт с заданием. (Дефектолог читает задание: выложить цифру пять из фасоли).

Дети за столами выкладывают цифру пять из фасоли.

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по лесу шли, шли.

Подберёзовик нашли,

Раз грибок и два грибок.

Положили в кузовок.

Ребята «погуляйте» по лесу и найдите пять зверей. (Дети находят пять зверей и называют их).

- Пять белочек, пять зайчиков, пять ежей, пять медведей … .

Игра «Четвёртый лишний».

Дети садятся за столы. Дефектолог спрашивает, какой рисунок лишний и почему. (Дети объясняют свой выбор)

Итог:

Дефектолог предлагает детям рассказать о том, чему они научились, высказать своё впечатление о занятии, а потом положительно оценивает деятельность каждого ребёнка.

Используемая методическая литература:

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С. Г. Шевченко - М. : Школьная Пресса, 2004;

«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина - Москва "Просвещение" 1985.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной ситуации в старшей группе «Цифра 4» Образовательная область; познания, коммуникация. Задачи; -познакомить с образованием числа 4,цифрой 4 -сформировать умение соотносить цифру.

Фотоотчет занятия по математике в старшей группеФотоотчет занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра 6» Материал, предлагаемый в данном занятии, является продолжением программного материала для младшего возраста. Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 16:22
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 76711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД