Марина Егорова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие по лесу»
Образовательные задачи:
Познакомить детей с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей.
Учить детей соотносить число 5 с количеством и цифрой.
Упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, речевую и мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе с детьми с ЗПР „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Демонстрационный материал:
цифры 1, 2, 3, 4, 5; по пять игрушек: белок, зайцев, ежей, медведей; пластмассовые ёлки, «плоскостные берёзки» на подставках; карточки для игры «Четвёртый лишний»; звукозапись «Шум леса», конверт.
Раздаточный материал:
зёрна фасоли.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Ребята, мы отправляемся в путешествие. А вот куда? Вы узнаете, когда прослушаете звукозапись, которую я вам приготовила.
(Дети прослушивают запись и делают свои предположения).
- Правильно, ребята мы с вами отправимся в путешествие по лесу, но прежде чем попасть в него нам надо перейти болото по кочкам. Идти можно только по «кочкам» с цифрами: 1, 2, 3, 4.
Игра «Пройди по кочкам».
Дети по этим цифрам проходят на ковер, где расставлены пластмассовые елки и «плоскостные берёзы». Ребята, куда же мы попали? (В лес).
На мольберте расставлены 4 белки и 4 ореха.
- Ребята, всем ли белкам хватило орехов? (Всем хватило)
- Посчитайте, сколько всего белок? (Четыре)
- Сколько орехов? (Ответы детей)
- По сколько белок и орехов? (По четыре)
- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)
- Прискакала ещё одна белка? (Выставляется белка)
- Сколько стало белок? (Пять)
- Чего или кого больше (меньше?
- На сколько больше (меньше? (на один)
- Всем ли белочкам хватает орехов?
- Как сделать поровну? (Добавить один орех). (Выполняет действие ребёнок и все проговаривают)
- Сколько орехов? (Пять)
- Как получилось число пять? (К одному прибавили четыре, получилось пять)
- Правильно ребята, чтобы получилось число пять, надо к 4 прибавить 1.
- Посмотрите, ребята, какие цифры висят на ёлочке? (Дети называют: 1, 2, 3, 4)
Знакомство с цифрой 5.
(Чтение стихотворения и показ цифры).
А вот это – цифра 5! До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори! И один, и два, и три.
А четыре не забудешь? И четыре говори!
А последний будешь брать – говори скорее пять.
Под берёзой игрушка ёжа с конвертом. Дети, ёж принёс конверт с заданием. (Дефектолог читает задание: выложить цифру пять из фасоли).
Дети за столами выкладывают цифру пять из фасоли.
Физкультминутка:
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по лесу шли, шли.
Подберёзовик нашли,
Раз грибок и два грибок.
Положили в кузовок.
Ребята «погуляйте» по лесу и найдите пять зверей. (Дети находят пять зверей и называют их).
- Пять белочек, пять зайчиков, пять ежей, пять медведей … .
Игра «Четвёртый лишний».
Дети садятся за столы. Дефектолог спрашивает, какой рисунок лишний и почему. (Дети объясняют свой выбор)
Итог:
Дефектолог предлагает детям рассказать о том, чему они научились, высказать своё впечатление о занятии, а потом положительно оценивает деятельность каждого ребёнка.
Используемая методическая литература:
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С. Г. Шевченко - М. : Школьная Пресса, 2004;
«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина - Москва "Просвещение" 1985.