Елена Майорова
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Придумай свой рассказ (историю)».
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством творческого рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ с помощью конструктора LEGO.
2. Закреплять умение составлять творческие рассказы по плану.
Развивающие:
1. Развивать навык установления причинно-следственной связи при составлении рассказа.
2. Развивать воображение и умение креативно мыслить.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать умение работать в малых группах.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.
Планируемый результат: Дети построили из LEGO - конструктора макет, составили историю (рассказ) и рассказали ее своим друзьям.
Оборудование: конструктор LEGO разные наборы, фоны, мнемотаблица для составления рассказа.
Содержание:
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Организационный момент - Здравствуйте, ребята. В нашем детском саду дети очень любят играть в LEGO – конструктор. А в вашей группе есть LEGO? Дети вместе с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежит LEGO – конструктор.
- В нашей группе тоже есть такой конструктор.
2 Мотивационный момент - А что можно делать с помощью конструктора?
- Как вы думаете, можно ли с помощью конструктора LEGO придумать и рассказать историю?
- У вас разные версии. А как узнать можно всё-таки или нет?
- Давайте проверим, получится у нас или нет. - Строить дома, крепости, мосты, …
- Можно.
- Нельзя.
- Нужно пробовать.
1 мин
3 Основная часть - Посмотрите, ребята из моей группы уже придумали для вас историю.
Послушайте её.
«В Африке родился маленький слонёнок. И у него не было друзей. А ему так хотелось с кем - то дружить, играть, веселиться. И вот однажды он отправился их искать. Сначала слонёнок встретил жирафа, потом обезьянку. И они вместе отправились к синему морю. Слонёнок стал набирать хоботом воду из моря, и поливать всех, как из фонтана. Друзьям было очень хорошо и весело. С тех пор слонёнок, жираф и обезьянка стали лучшими друзьями.»
Понравилась вам эта история?
3 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий - А вы попробуете составить свою историю?
- Что или кто нужен, чтобы получилась история?
- В этой истории кто был главным героем?
- Обязательно главным героем может быть животное?
- Правильно, в каждой истории свой главный герой. При составлении своей истории, чтобы не забыть про главного героя, предлагаю его обозначить вот этим символом.
- С главным героем происходит какая-то история: может быть он кого-то потерял или наоборот нашёл, может он отправился в путешествие или ждёт гостей дома.
- Какие события происходили в этой истории?
- События мы обозначим вот этим символом.
- Ну и обязательно в истории есть хороший финал. Чем закончилась эта история? Финал мы обозначим вот этим символом.
- Ну что убедились, что можно с помощью конструктора LEGO рассказать историю?
- Готовы теперь составить свою историю?
- Как думаете составлять историю одному легко или трудно?
- Я предлагаю вам объединиться со своими друзьями в тройки. Скажите, в команде с друзьями легче будет составлять историю? Почему?
- Главный герой.
- Слонёнок.
- Нет. Это может быть человек, птичка, машина, …
- Слонёнок искал себе друзей. Сначала он встретил жирафа, потом обезьянку. И они вместе отправились к морю. ….
- Слонёнок набирал воду из моря и поливал своих друзей. Всем было очень весело.
- Да.
- Готовы.
- Трудно.
- Легче, потому что друг всегда поможет. 5 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, - Выберите себе конструктор. Обсудите со своими друзьями какую историю хотели бы придумать. И начинайте ее строить. Я буду к вам подходить и помогать. Дети, объединившись в тройки, придумывают и строят свою историю. Педагог подходит к каждой команде и оказывает необходимую помощь.
Каждая команда рассказывает свою историю. В случае затруднений, педагог задаёт наводящие вопросы. 10 мин
6 Заключительная часть - У всех получилась история?
- Главный герой в каждой истории был?
- А в каждой истории были ли события?
- И в каждой истории был ….? - Да.
- У всех.
- Финал. 1 мин
7 Рефлексия - Помогло ли вам LEGO?
- Если LEGO вам помогло составить интересную историю и всё было делать легко, то возьмите зелёный кубик, и поместите его на планшет. Если вам было немного трудно, то жёлтый. А если вы считаете, что ничего не получилось, и вам было очень трудно, то возьмите красный кубик. - Да. Помогло.
Дети с помощью LEGO конструктора оценивают себя и свою работу. 2 мин