МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет

Елена Майорова
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Придумай свой рассказ (историю)».

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством творческого рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ с помощью конструктора LEGO.

2. Закреплять умение составлять творческие рассказы по плану.

Развивающие:

1. Развивать навык установления причинно-следственной связи при составлении рассказа.

2. Развивать воображение и умение креативно мыслить.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать умение работать в малых группах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Планируемый результат: Дети построили из LEGO - конструктора макет, составили историю (рассказ) и рассказали ее своим друзьям.

Оборудование: конструктор LEGO разные наборы, фоны, мнемотаблица для составления рассказа.

Содержание:

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Организационный момент - Здравствуйте, ребята. В нашем детском саду дети очень любят играть в LEGO – конструктор. А в вашей группе есть LEGO? Дети вместе с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежит LEGO – конструктор.

- В нашей группе тоже есть такой конструктор.

2 Мотивационный момент - А что можно делать с помощью конструктора?

- Как вы думаете, можно ли с помощью конструктора LEGO придумать и рассказать историю?

- У вас разные версии. А как узнать можно всё-таки или нет?

- Давайте проверим, получится у нас или нет. - Строить дома, крепости, мосты, …

- Можно.

- Нельзя.

- Нужно пробовать.

1 мин

3 Основная часть - Посмотрите, ребята из моей группы уже придумали для вас историю.

Послушайте её.

«В Африке родился маленький слонёнок. И у него не было друзей. А ему так хотелось с кем - то дружить, играть, веселиться. И вот однажды он отправился их искать. Сначала слонёнок встретил жирафа, потом обезьянку. И они вместе отправились к синему морю. Слонёнок стал набирать хоботом воду из моря, и поливать всех, как из фонтана. Друзьям было очень хорошо и весело. С тех пор слонёнок, жираф и обезьянка стали лучшими друзьями.»

Понравилась вам эта история?

3 мин

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий - А вы попробуете составить свою историю?

- Что или кто нужен, чтобы получилась история?

- В этой истории кто был главным героем?

- Обязательно главным героем может быть животное?

- Правильно, в каждой истории свой главный герой. При составлении своей истории, чтобы не забыть про главного героя, предлагаю его обозначить вот этим символом.

- С главным героем происходит какая-то история: может быть он кого-то потерял или наоборот нашёл, может он отправился в путешествие или ждёт гостей дома.

- Какие события происходили в этой истории?

- События мы обозначим вот этим символом.

- Ну и обязательно в истории есть хороший финал. Чем закончилась эта история? Финал мы обозначим вот этим символом.

- Ну что убедились, что можно с помощью конструктора LEGO рассказать историю?

- Готовы теперь составить свою историю?

- Как думаете составлять историю одному легко или трудно?

- Я предлагаю вам объединиться со своими друзьями в тройки. Скажите, в команде с друзьями легче будет составлять историю? Почему?

- Главный герой.

- Слонёнок.

- Нет. Это может быть человек, птичка, машина, …

- Слонёнок искал себе друзей. Сначала он встретил жирафа, потом обезьянку. И они вместе отправились к морю. ….

- Слонёнок набирал воду из моря и поливал своих друзей. Всем было очень весело.

- Да.

- Готовы.

- Трудно.

- Легче, потому что друг всегда поможет. 5 мин

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, - Выберите себе конструктор. Обсудите со своими друзьями какую историю хотели бы придумать. И начинайте ее строить. Я буду к вам подходить и помогать. Дети, объединившись в тройки, придумывают и строят свою историю. Педагог подходит к каждой команде и оказывает необходимую помощь.

Каждая команда рассказывает свою историю. В случае затруднений, педагог задаёт наводящие вопросы. 10 мин

6 Заключительная часть - У всех получилась история?

- Главный герой в каждой истории был?

- А в каждой истории были ли события?

- И в каждой истории был ….? - Да.

- У всех.

- Финал. 1 мин

7 Рефлексия - Помогло ли вам LEGO?

- Если LEGO вам помогло составить интересную историю и всё было делать легко, то возьмите зелёный кубик, и поместите его на планшет. Если вам было немного трудно, то жёлтый. А если вы считаете, что ничего не получилось, и вам было очень трудно, то возьмите красный кубик. - Да. Помогло.

Дети с помощью LEGO конструктора оценивают себя и свою работу. 2 мин

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации с использованием LEGO-конструктора для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова (УИ 329325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД