МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Наталья Лукьянова
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе

«Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Расширять знания детей о свойствах снега.

Задачи:

Уточнять представление детей о свойствах снега.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Расширять словарный запас детей : "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.

Ожидаемые результаты: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, связанные со свойствами снега.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.

Оборудование: игрушка – Снеговик, корзинка, бумажные снежинки, картина с изображением осеннего города, клей и кисти для клея, блюдо с настоящим снегом, снежки из белой ткани.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво украшена наша группа. И елочка и снег под елочкой, и гирлянды и шары. А для чего мы так украсили группу?

Дети: Потому что праздник Новый год.

Воспитатель: Правильно, а что бывает в Новый год?

Дети: Подарки, конфеты. (ответы детей).

Воспитатель: А еще ребята в Новый год всегда приходят гости.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. (Педагог заносит игрушечного снеговика.) Смотрите, кто же это пришел к нам в гости?

Дети: Снеговик!

Снеговик (воспитатель) :

Здравствуйте, ребята!

Меня, не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Воспитатель: А Снеговик-то не простой с новогодней корзинкой. Хотите угадать, что в ней? (Загадывает загадку.) «Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке? О каких звездочках идет речь?

Дети: (варианты) Снежинки.

Воспитатель: Правильно! Здесь много снежинок! Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (раздает детям снежинки).

Расскажи, Денис (Саша, Коля, какая у тебя снежинка? (белая, красивая).

А у меня снежинка ажурная (с красивыми узорами, легкая, пушистая, а узор у них никогда не повторяется (повтор. 2-4 ребенка). А настоящие снежинки такие же большие?

Дети: нет! Маленькие.

Воспитатель: А когда на улице много-много снежинок. Мы говорим, что выпал….

Дети: Снег!

Воспитатель: оставьте свои снежинки на стульях и подойдите ко мне вместе со снеговиком поближе, у нас на блюде настоящий снег. Потрогайте его, какой он?

Дети: холодный, белый, мокрый и др.

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, что станет со снегом, если мы оставим его в группе, в тепле?

Дети: растает.

Воспитатель: давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним. А Снеговик нам еще хочет загадать загадку, отгадаем?

Снеговик : "На всех садится, никого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей) Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад). А в какое время года идет снег? (ответы детей). А куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину (обращает внимание детей на мольберт, где расположена картина). Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака.) Давайте украсим ее снежинками. (Воспитатель наносит клей на разные фрагменты картины, дети приклеивают снежинки, педагог комментирует.)

Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю… Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

Снеговик : Молодцы, спасибо вам! Вы такие дружные, что мне хочется с вами поиграть! Вы любите играть в снежки? Тогда берите из-под елочки снежки и попробуйте попасть в меня. (Дети бросают снежки в Снеговика и друг в друга.)

Здорово поиграли!

Воспитатель: Да и правда здорово поиграли, а сейчас ребята сложите свои снежки обратно под елку и садитесь на стулья (дети складывают снежки под елку и садятся на стулья). Ребята, а снежки у нас настоящие?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, не настоящие, но у нас же есть настоящий снег, и мы можем слепить из него настоящий снежок. Можем?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я принесу блюдо и попробую слепить (воспитатель берет блюдо с растаявшим снегом - водой несет к ребятам). Ребята, что это? (показывает блюдце с водой).

Дети: Вода.

Воспитатель: а где же тогда снег?

Дети: растаял!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что у нас в комнате тепло.

Воспитатель: скажите, а какая вода на блюде?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Конечно, у нас в комнате тепло и белый, пушистый, чистый снег как нам казалось, снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

Воспитатель: Снеговик, ты тоже так думаешь?

Снеговик : Да, конечно.

Воспитатель: Совершенно верно, можно заболеть.

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег :

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, что же произойдет с водой, если мы ее поставим в холодильник? А может быть, кто-нибудь из вас знает, что произойдет с водой? (варианты ответов, уносит воду в холодильник) А вот об этом мы поговорим с вами завтра. А пока мы вместе со Снеговиком хотим угостить вас волшебными снежинками (воспитатель раздает детям печенье в форме снежинок).

Снеговик угощает детей и прощается.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Добрый вечер друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать, как прошёл первый новогодний утренник малышей моей группы. Новый год – самый.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД