Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме»

Ильвария Маматова
Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по созданию ситуации выбора в старшей группе

«Подарок маме».

.

Задачи:

- учить детей, совместно со взрослым, выбирать вид деятельности из двух альтернатив с объяснением последствий;

- воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме;

- вызвать интерес у детей к изготовлению сувенира, повысить мотивацию к декоративно - прикладному творчеству;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах

- продолжить знакомить детей с техникой тестопластики, с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста, закреплять усвоенные ранее навыки;

- продолжать учить обводить ладошку и вырезать по контуру, пользоваться фигурными дыроколами;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- развивать гибкость пальцев;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- учить видеть конечный результат;

- совершенствовать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике.

Материал и оборудование:

1 вид: заранее приготовленное тесто 3 цветов (красное, зелёное, желтое); доски для лепки, стеки, фольга, кисточки, вода, скалки, схема последовательности работы, магнитофон.

2 вид: фишки – «шляпки», цветная бумага разного размера, ножницы, клей, фигурные дыроколы, доска, салфетки бумажные.

Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Да, конечно же, пришла долгожданная весна, мы очень рады ее приходу. А вы знаете, какие праздники будут в марте?

- Правильно, самый ожидаемый, самый первый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.

- Как вы думаете, почему мы дарим мамам подарки на 8 марта? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день и, конечно же, лучшим выражением своей любви будет подарить маме сувенир, сделанный своими руками.

Самостоятельный выбор из двух альтернатив с обозначением последствий.

- Ребята, я сделала для своей дочери такой красивый сувенир, розу на ладошке. Сделала я этот сувенир из соленого теста.

Показ готового образца поделки вторым воспитателем.

Две ладошки целый день

Прогоняют скуку – лень

И рисуют и играют,

В кухне маме помогают.

- Ребята, как вы думаете, поделка понравится моей дочери?

- Подумайте, какой сувенир вы хотите сделать, кому какой сувенир больше нравится? (дается время).

- Если вы хотите сделать сувенир из соленого теста, возьмите скалку, ну а если хотите сделать сувенир из бумаги возьмите шляпку (дети выбирают вид деятельности).

- Кто взял скалки садитесь за столы в группе, а кто взял шляпки выходим в зал с Ильварией Ибрагимовной.

1 вид деятельности – лепка.

Объяснение последовательности работ в группах.

Лепка

Вывешиваю последовательность работы (схему)

Скатаем большой шар из желтого теста и ложем на фольгу.

С помощью скалки раскатаем шар в лепешку.

Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

Берем зеленое тесто и раскатаем колбаску, с помощью стеки делим ее на 3 равные части.

Скатаем шарики, ложем на фольгу и надавливаем пальчиком или раскатаем.

На листочке рисуем жилы.

Намачиваем и приклеиваем на середину ладони треугольником.

Берем красное тесто, ложем на фольгу и раскатаем.

С помощью формочек выдавливаем 6 кружочка, это будут лепестки розы.

Накладываем кружочки до половинки друг на друга.

Скручиваем трубочкой и вырезаем пополам.

Намачиваем и приклеиваем на середину листьев.

- Ребята, у вас получается сразу 2 розы, а вам понадобится только одна роза. Что будете делать? Куда денете лишнюю? (предложения детей)

- Правильно, розу будете делать парами. Сначала договоритесь, какого цвета у вас будет роза. У меня есть тесто красного, оранжевого и бардового цвета. (дается время) Договорились? А теперь один из вас подойдет к столу и возьмет тесто нужного вам цвета. А теперь договоритесь, кто будет раскатывать тесто и кто будет выдавливать кружочки и приступайте к работе.

Физкультминутка «Замесим тесто».

- Чтобы начать работу нам сначала надо замесить тесто. Засучим рукава и начнем месить тесто.

Ой, ладошки-ладушки

Мы печем оладушки (хлопки)

Замешиваем тесто, (круговые движения кистей в наружу и во внутрь)

А тесту в миске тесно. (пальчики прямые, руки в замок, круговые движения)

Тесто выпало на стол, (руки на столе, пальчики прямые)

Тесто шлепнулось на пол (руки вниз)

Тесто убежало (пальчики бегают по столу)

Начинай сначала. (2раза)

- Вот тесто и готово. И наши пальчики размялись готовы к работе.

Работа детей.

Итог лепки.

- Что скажете мамам, вручая этот подарок?

- Как ты думаешь, а что тебе скажут?

- Как вы думаете, какие у нас сувенирчики получились?

- Обрадуются наши мамы, получив в подарок этот сувенир?

- Дети вам понравилось лепить цветок своими руками?

- Молодцы ребята, все справились с работой.

2 вид деятельности – ручной труд.

Объяснение последовательности работ в группах

Давайте рассмотрим, что необходимо, чтобы сделать такой же подарок своим мамам. С чего нужно начать? Внимательно посмотрите и подумайте: какого цвета будет поделка, цветы, какими фигурками дырокола будете украшать свою ладошку – букет.

Напомнить детям о соблюдение правил безопасной работы (показ схемы).

Физкультминутка

Маму я всегда люблю

И всегда ей помогу

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу и ни разу ни словечка не скажу.

1 этап. Выбор бумаги, нарисовать левую или правую ладонь, аккуратно вырезать, намазываем клеем (вдоль манжета) и наклеиваем.

Так же другую сторону наклеиваем.

2 этап. Выбор бумаги, складываем бумагу (оригами) и вырезаем цветок, намазываем клеем и наклеиваем, соединяя средние пальцы.

3 этап. Выбор (цвет, ширина) полоски бумаги, прогибаем пополам, наклеиваем, перекрещивая концы, получившего кольца находим середину и опускаем на место перекрещивания концов и приклеиваем.

4 этап. Выбор бумаги (цвет, на клеевой основе или бумагу, фигурного дырокола, украшаем поделку фигурками полученные с помощью дырокола.

Работа детей.

Итог ручного труда.

У вас получилось то, что вы хотели? А что вам сегодня особенно понравилось? За что бы ты хотел себя похвалить? Для кого мы сегодня сделали красивые поделки?

Ребята, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова. Какие? Так хочется, чтоб на планете, всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, и все заветное сбылось.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Ильвария Маматова (УИ 1851824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД