МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

Марина Михайлина
Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»

Непосредственно- образовательная деятельность

(познание, коммуникация, музыка)

Тема: «Подвиг воина – защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

старшая группа

Составители:

Музыкальный руководитель :

Михайлина М. П.

п. Селенгинск

2014г

Цель:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность: „Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке“» размещена в разделах

Познакомить детей с образом воина – победителя с помощью произведений искусства.

Задачи:

1. Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы.

2.. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, на музыку героического, мужественного, призывного характера.

4. Воспитывать чувства гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Предварительная работа:

Побеседовать с детьми, о том, что они знают о войне, почему наш народ отмечает праздник Победы. Просмотр фильмов о войне, картин, чтение стихов о войне, слушание песен военных лет.

Оборудование:

Музыкальный центр, фонограммы, презентация, экран для показа презентации, проектор, султанчики для танца, микрофон.

Структура занятия:

1. Вход детей под музыку.

2. Беседа о войне.

3. Беседа о памятниках воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

4. Показ слайдов: слайды «Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены», «Мамаев Курган в Волгограде», памятник на Поклонной горе.

5. Исполнение песни: «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко

6. Слушание песни «Священная война» ставшей гимном защиты Отечества.

7. Беседа об авторах этой песне, показ слайдов.

8. Беседа о картинах созданных советскими художниками в память о воинах Великой Отечественной войны.

9. Показ слайдов: картины «Оборона Севастополя», «Отдых после боя», «Салют Победы».

10. Танец «Салют» музыка А. Даргомыжского «Вальс ми бемоль мажор»

11. Минута молчания.

12. Выходят дети под песню: «День Победы»

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Главный праздник»

Музыкальный руководитель. Дети, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят? Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их, в честь какого - то героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Одним из таких великих событий была Великая Отечественная война.

В 1941 году фашисты напали на нашу мирную землю. В ней погибло, очень много солдат и мирных жителей. Наша могучая страна вышла победительницей. 9 мая празднуем Победу. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от «память», «помнить».

Самый главный памятник находится на Поклонной горе в Москве, в парке Победы. (Слайд).

Мемориальный ансамбль, посвящённый подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, сооружён в парке Победы. Центральная часть ансамбля – гранитная скульптурная группа – фигура солдата, матроса, лётчика, рабочего, крестьянина и других представителей народа – победителя. (Слайд) Вокруг монумента полукольцом расположены бронзовые скульптурные группы : «Проводы на фронт», «Всё для фронта», «Хлеб Родине», «Во имя мира». (Слайд)

Замыкает перспективу центральной площади белокаменное здание Музея Великой Отечественной войны с Залом Славы, там, в хрустальном пилоне хранится Знамя Победы. (Слайд)

В Александровском саду, у Кремлёвской стены находится могила Неизвестного солдата. В ней захоронен прах неизвестного воина, погибшего в 1941 году под Москвой. Площадка покрыта красным гранитом, установлена плита с бронзовой композицией – лавровая ветвь и солдатская каска, лежащие на знамени. (Слайд) Над могилой горит Вечный огонь. На граните надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Люди, приходят сюда, поклонится, возлагают цветы, венки. Они помнят подвиги, которые совершили все солдаты, защищая нашу землю. (Слайд)

Но памятники воинам есть не только в нашем городе. И в других городах установлены монументы, обелиски: Санкт – Петербурге, Киеве, Волгограде, Одессе. (Слайд)

Песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко

Музыкальный руководитель : Композиторы тоже писали музыку, в которой прославляли защитников, но и была такая, которая поднимала и призывала идти и вставать на защиту своей Родины. Одним из таких произведений и стала песня «Священная война».

«Священная война» патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Известна она по первой строчке «Вставай, страна огромная!»

24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известие», «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева – Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал музыку. И уже 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. Дети слушают песню «Священная война» музыка А. В. Александрова, стихи В. И. Лебедева – Кумача.

Песня: «Священная война» музыка А. В. Александрова, стихи В. И. Лебедева – Кумача.

Музыкальный руководитель : Но не только скульпторы увековечили память о погибших, но и художники создавали свои картины для того, чтобы люди помнили, о тех, кто не вернулся с войны.

Слайд с изображением картины «Оборона Севастополя» Ю. А. Непринцева : что изображено на картине, что делают моряки, что надето на них, как одеты фашисты, кто победит? (Слайд)

Битва за город Севастополь продолжалась 250 дней. Защитники города моряки Черноморского флота – мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. (Обратить внимание, какими красками нарисовал художник матроса, а какими фашистов.)

Слайд с изображением картины «Отдых после боя» Ю. А. Непринцева.

На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжёлого боя. Как, одеты бойцы? (Тёплые тулупы, шапки – ушанки, ватные брюки.) Почему? (Потому, что зима. На солдатах одеты, белые комбинезоны, и халаты.) Как вы думаете для чего?

Солдаты устали, многие ещё с оружием в руках. В центре изображён весёлый солдат. Это Василий Тёркин – народный герой. Он рассказывает бойцам, что – то смешное. Все улыбаются. Возможно, солдаты не спали всю ночь или ночевали в зимнем морозном лесу, замёрзли. Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбёжка или надо идти в разведку. Поэтому солдаты не выпускают оружие из рук. Кто – то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто – то пьёт горячий чай из железной кружки.

Несмотря на, то, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решительность, бесстрашие. Они готовы идти на бой с врагом, защищать свою Родину. И мы, должны гордиться такими защитниками.

Самая яркая, праздничная картина – «Салют Победы» В. Штраниха. 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 10. Начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек – красных, зелёных, синих, жёлтых. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб, и кто остался живым.

Художник передал в этой картине своё настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эти картины вызывают чувства гордости за Великую Победу.

А как мы можем показать, что мы помним о тех людях, которые защищая Родину, не вернулись домой? (Мы можем читать стихи, петь и слушать военные песни, возлагать цветы к памятникам, а также танцевать танцы)

Танец в исполнении детей старшей группы: «Салют» музыка А. Даргомыжского «Вальс ми бемоль мажор»

Музыкальный руководитель : А теперь почтим память героев минутой молчания.

Дети выходят из зала под песню «День Победы»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД