Раиса Кочеткова
Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Это очень хорошо, потому, что сегодня сказкам нужна наша помощь. Бабья Яга случайно перепутала и заколдовала все русские народные сказки. Поможем сказкам? Тогда проходите, садитесь. А волшебный экран нам в этом поможет. Будьте внимательны, вас ждут различные задания.
2 слайд: Задания 1. Нужно угадать, что это за сказка.
Публикация «Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи „Поможем сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель: Вы уверенны? Если мы ошибёмся, то сказка не расколдуется. Подумайте ещё? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Лиса и журавль»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Лиса и журавль»? Экран, ты согласен с ребятами?
3 слайд: Волк
Воспитатель: Этот герой встречается во многих сказках. Подумайте и назовите эти сказки. А когда вы назовёте сказку и расскажете, какой там волк, то эта сказка расколдуется.
• «Волк и семеро козлят» - злой, голодный волк;
• «Теремок» - хороший, добрый волк;
• «Лиса и волк» - бедный, глупый волк;
• «Колобок» - злой, голодный волк;
• «Иван Царевич и Серый волк» - добрый волк – помощник;
• «Алёнушка и лиса» - хороший, добрый волк.
Воспитатель: Волшебный экран, мы все сказки назвали?
4 слайд: Сказка «Заяц - хваста»
Воспитатель: А это что за сказка? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Заяц хваста»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Заяц хваста»? Ребята, эта сказка перепуталась. Помогите волшебному экрану восстановить последовательность сказки. Кто хочет найти первую картинку и рассказать с чего начиналась сказка. Выходи, (имя ребёнка, вот тебе волшебная указка.
Кто может продолжить сказку и найти следующую картинку.
А что было дальше? Выбери нужную картинку при помощи волшебной указки. Волшебный экран, ты согласен? А вы, ребята, согласны? А чем закончилось сказка?
5 слайд: «Волк и лиса»
Воспитатель: Ребята, а эту сказку вы узнали? Как она называется? А мне кажется, что это «Лиса и Дрозд». ( Дети: «Нет»). Почему вы так решили? А что было в этой сказке после того, как лиса своровала рыбку у старика?
6 слайд: «Лягушка – царевна»
Воспитатель: А это сказка всем известна… «Теремок»! Вы согласны? Нет! Почему вы не согласны?
А напомните мне, пожалуйста, что было в этой сказке в самом начале.
7 слайд: «Иван царевич и Серый волк»
Воспитатель: Ребята, у нас в беде осталось ещё одна сказка. Что это за сказка? О чём здесь беседуют герои?
Слайд 8: продолжение предыд. сказки.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого волк помог найти Ивану Царевичу первым. (имя ребёнка) сказал Жар – птицу. Ребята вы согласны? Как помог волк Ивану дальше? Значит, кого достал волк Ивану царевичу вторым?
Логоритмика № 10,11 Трек № 28
Воспитатель: У меня для вас приготовлена ещё одна, новая сказка, которая называется «Змей Горыныч и Василиса», (читаю до слов «не плачь, Василиса раньше времени я тебе помогу»). Ребята помогите Василисе и придумайте сами окончание сказки. Но сначала вспомните, что было в начале. Что было дальше? А потом? А теперь каждый из вас подумает, чем может закончиться эта сказка. У кого готово окончание сказки? А у кого другое?
Ребята, какое окончание сказки вам понравилось? Почему?
Ребята вы хотите узнать окончание сказки? Мы в группе дочитаем эту сказку. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем приключении? Вы сегодня молодцы!