МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й»

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й»

Непосредственно образовательная деятельность

'' Пожарный герой. Звук и буква ''Й''

Задачи:

1. воспитывать уважение к людям героических профессий - сотрудникам МЧС, пожарным;

2. развивать психофизические качества - быстроту, ловкость;

3. формировать навыки звуковой аналитико-синтетической деятельности, умения находить искомый звук в потоке слов

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Пожарный герой, Звук и буква „Й“» размещена в разделах

4. упражнять в составлении предложений с указанием последовательности слов.

Материал: иллюстрации ''пожарный'', ''пожарная машина'', фишки синие, зелёные, красные, фишки-буквы ''Й'', ''П'', ''О'', ''Ж'', ''А'', ''Д'', ''Р'', ''Ы'', ''Н''. 6 кукол, 2 скакалки, буквы для игры живое слово. Фишки-магниты.

Логика образовательной деятельности :

- С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Людипревратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, о огонь вырвался из-под власти человека. С силой бушующегопламени очень трудно справиться! Есть люди чья профессия побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Кто это? Верно, пожарные. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. В чём состоит работа пожарных? Какую одежду носят пожарные? Для чего им такая одежда? (Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове уних стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах -прочные и удобные сапоги.)

- На чём передвигаются пожарные по городу? Как тушат бушующее пламя?

''Мы - пожарные''

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- Интересно узнать, сколько звуков в слове '' пожарный''. Звуковой анализ слова методом интонированного проговаривания с использованием фишек. Какой звук в слове второй? Выложите букву ''О''. Какой третий? Найдите букву ''Ж'' и положите сверху на фишку. Какой звук первый? Четвёртый? Шестой? Седьмой? Пятый? Какой звук восьмой? Звук ''Й''. Выложите букву ''Й''. Прочитайте слово. Так, сколько же звуков в слове '' пожарный''? Кто был прав?

- Что вы можете сказать про звук ''Й''? Правильно, он согласный, звонкий и мягкий. Назовите мне слова, которые начинаются на звук ''Й''. ''Йод'', ''йогурт'', ещё? Не получается? Дело всё в том, что в русском языке только два слова, которые начинаются с звука ''Й''.

- Выложите с помощью фишек слово ''йод''. Самостоятельный анализ звука.

- Игра ''Поймай звук ''Й''

Если услышите звук ''Й'', хлопайте в ладоши, ловит его за хвостик.

''Ай, ой, ко, лу, уй, эм, ий, он, ок, эй, йод, пароход, мойка, лейка, кепка''.

- Игра ''Живое слово''

Детям раздаются буквы ''Й'', ''О'', ''Д'' и просят построить слово ''йод''. Также со словом ''пожарный''.

- Игра ''Придумай предложение''

Педагог выкладывает на доске схему: треугольник, иллюстрация ''пожарный'', стрелка. Напоминает, что треугольник обозначает слово, отвечающее на вопрос ''какой'', иллюстрация - это слово ''пожарный, а стрелка - слово, отвечающее на вопрос ''что делает''. Далее просит придумать предложение по этой схеме. Каждое новое придуманное предложение отмечается фишками-магнитами. По окончании игры считают количество фишек.

- Хотите попробовать быть пожарными?

- Эстафета ''Мы - пожарные''.

Две команды по 3 - 5 человека. Играть можно столько раз, сколько желает педагог.

1. ''Тушение пожара''

Ребёнок бежит между стойками (кеглями) змейкой с скакалкой в руках к стулу, расположенному на расстоянии 2 -3 метра от старта. Оббегая стул, ребёнок возвращается к старту и передаёт скакалку - ''пожарный шланг'' следующему игроку.

2. ''Спасем человека''.

Ребёнок бежит между стойками к стулу, на котором сидят куклы по количеству участников, берет куклу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету.

- Как вы думаете трудно быть пожарным? Почему? Кто из вас хочет быть пожарным? Почему?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп» "Путешествие на воздушном шаре в Диснейленд". Старшая группа. Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей:.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД