Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп» (3 фото)

Татьяна Аникина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие на воздушном шаре в Диснейленд".

Старшая группа.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Познание

ЧХЛ

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Цель: Постановка артикуляции звуков [П-П’], закрепление умения детей определять место звука в слове, знакомство с образом буквы Пп.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [П]-[П’] и буква Пп“» размещена в разделах

Познакомить с согласным звуком [П-П’]

Упражнять четко произносить их, дифференцировать на слух и в произношении

Развивающие:

Развивать у детей фонематические представления

Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу

Воспитывать интерес к играм со звуками

Предварительная работа:

Просмотр Диснеевских мультфильмов, проведение артикуляционной гимнастики (приложение1, игры со звуками (приложение2,чтение художественной литературы.

Материал:

Игрушки (герои Диснеевских мультфильмов, набор предметных картинок, зеркала на каждого ребенка, схема с заданиями, карточки с символами звуков, коробка с предметами, конверты с заданиями, "приглашение".

№ Этапы работы. 1. Организационный момент.

Деятельность педагога:

Ребята, сегодня мне пришло приглашение для вас по электронной почте. Посмотрите, какое красивое! Все красочное с героями ваших любимых мультфильмов. Прочитаем?

"Дорогие ребята! Мы приглашаем

вас в путешествие на воздушном шаре

и дарим вам его в подарок! Но, чтоб

добраться до нас вы должны будете

выполнить задания, только тогда вы сможете собрать все 5 билетов и попасть к нам в

Диснейленд! Соглашайтесь - это очень

интересно! Мы вас ждем!" (Ваши любимые

персонажи: МиккиМаус, Король Лев,

Винни – Пух, Чип и Дейл, Бемби и др.)

- Ну, что ребята хотите отправиться

в путешествие?

- Итак, в путь!

Деятельность детей: Сидя на ковре.

2 Основная часть.

Ребята, смотрите здесь книга, давайте посмотрим, что же в ней написано? А здесь два конверта №1 и №2

Откроем конверт №1?

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом в форме воздушного шара, где к каждому стульчику привязан гелевый воздушный шарик.

Дети отвечают на вопросы педагога).

Задание №1 (повторение: мягкий и твердый звуки).

(Задание от Микки-Мауса) Дети называют первый звук в слове и определяют, мягкий он или твердый.

Я узнал, что вы научились различать мягкие и твердые звуки. И собрал картинки в названиях которых встречаются звуки [ б-б’], [м-м’], [ н-н’] и отправил вам. Проверьте, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие на твердые. (Показать картинки, предполагаемый набор картинок : бинокль, бант, бык; нож, нитки, ножницы; море, молоко, метель, мясорубка).

Работа со звуковым домиком (Звуковой анализ слова бык).

А теперь посмотрим, что- же в конверте №2. А здесь наш первый билет!

Молодцы ребята справились с заданием, пора нам приземлиться и отдохнуть.

(Дети свободно перемещаются по группе и приходят в «кафе»)

Встречает игрушка Вини – пух (Здравствуйте, ребята, я знал, что вы скоро ко мне прилетите и приготовил вам задание).

Задание №2 (знакомство со звуками п-п’).

Дети рассматривают посуду, сервированную на столе (чашки, тарелки, кастрюля, чайник, сковорода) и отвечают на вопросы: Как можно назвать все эти, предметы одним словом? Какой первый звук слышится в слове посуда (Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки). И еще отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто это? (петушок).

Какой первый звук в слове – отгадке?

Артикуляция звуков.(Дети выполняют задание по образцу воспитателя)

. Воспитатель показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука п

Губки сжались крепко-крепко!Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти?Ведь преграда на пути!Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П - глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

- вначале губки сомкнуты, не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо «пыхтят» потом раскрываются мгновенным выходом воздуха, шлепают друг о дружку. - горлышко «молчит».

Символ звуков.

Самовар кипит: ППППП…

Маленький чайник кипит: пьпьпьпь…

Характеристика звуков.

Звуки [ П-П’] - согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта встречает преграды в виде языка, зубов губ и преодолевает их, бывают мягкие и твердые.

Обозначение.

Карточка символ - синий и зеленый (см. приложение).

Молодцы ребята вот получите второй билет!

До свидания! До новых встреч!

А сейчас ребята я предлагаю отдохнуть вон на той красивой полянке.

Пальчиковая гимнастика (Дети повторяют за воспитателем):

Смотрите сколько здесь красивых цветов, божьи коровки, бабочки, пчелки, давайте с ними поиграем? По цветку (Пальчиковаяя игра»Шарик»)

Ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец-это»усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку «божьей коровки»правой ладонью).

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)-

На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке»»божьей коровки».

Задание №3 (выделение звука на слух среди других звуков; из слогов).

(Дети садятся на ковер (т. е. полянку) и находят там еще 2 конверта с номерами 1 и 2).

Задание в конверте №1: Дидактическое упражнение "Хлопни в ладошки, если услышишь звук [п]"

п,м,т,м,п. ;

па,ма,мы. ;

ап,оп,ум. ;

если услышишь звук [п’]

пь,ть,мь. ;

пя,мя,пи,ти. ;

перо, пила,молоко,пироги,печенье

Физминутка: (Дети выполняют движения согласно тексту физминутки)

«Сказка даст нам отдохнуть»:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Короля Льва слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз,два. три. четыре,пять,

Повторите-ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять.

Чип и Дейла совет:

-Если будешь прыгать,бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз,два,три,четыре,пять.

Повторите-ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Задание №4 (развитие фонематического слуха: научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета). После игры дети находят еще один конверт с билетом №4.

Ребята смотрите здесь на полянке еще что-то лежит, какая красивая коробочка, устраивайтесь поудобнее и мы посмотрим! В коробочке находится материал -различные маленькие предметы, в названии которых слышится один из звуков (например,"П" - и тогда в коробке лежат циплята, палка и т. д.). Коробка разделена на три части ("н"- начало слова,"с"-середина, "к"- конец).Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "п": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки.

Задание №5 (отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках).

Ребята нам пора отправляться в путь у нас уже есть 4 билета, а где же нам взять пятый (Дети проходят и садятся в" воздушный шар", а там появляются еще два конверта с заданиями).

Загадки:

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок (пила).

Наткет, напрядет,

Сядет и добычу ждет (паук).

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

Набита пухом,

лежит под ухом (подушка).

Молодцы, а в конверте №2 вы уже наверное догадались - лежит смотрите, что? Конечно-же пятый билет в Диснейленд.

Заключительная часть

Знакомство с образом буквы.

Ой, ребята, смотрите, мы приближаемся!

Дети выходят из "воздушного шара" и попадают в "Диснейленд, где их встречают герои мультфильмов (мягкие игрушки: МиккиМаус, Король Лев, Чип и Дейл, Вини-пух, Бемби и др.).

Воспитатель от имени игрушек: : мы очень рады видеть вас у нас в гостях и хотим подарить вам в подарок вот такую букву, которую вы заберете с собой когда погостите у нас. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая начинается с этой буквы "Прятки", а затем посмотрим ваши любимые мультфильмы. (Дети рассматривают букву. Разбирают игрушки по желанию и играют в прятки).

Вне занятия дети выкладывают букву в кассе; выкладывают букву из палочек; прорисовывают в воздухе.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
Фото «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 14:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аникина (УИ 144055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД