Фанила Мухаметова
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Подбери пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2 - 3 ЛЕТ
«ПОДБЕРИ ПЁРЫШКО»
Образовательная область «Познание».
Интеграция с образовательными областями :
-«Музыка»;
-«Художественное творчество»;
-«Физическое развитие».
Разработала воспитатель I категории
Мухаметова Фанила Миргазямовна
2013г.
Г. Лянтор, Сургутского района
Цель:
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет „Подбери пёрышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе игры – путешествия.
Задачи:
-развивать речь, обучая детей слушать взрослого и отвечать на вопросы педагога, расширять словарь качественных прилагательных, знакомить с вежливой формой просьбы, чувство ритма и фантазию при воображаемой езде на паровозе;
-формировать сенсорные эталоны 6 основных цветов, подбирая перышки петушку, называть цвета;
-обучать детей выразительным движениям, мимике при изображении эмоций, оценке стихотворения;
-воспитывать интерес к совместным играм.
Материал:
-модель петушка с прикрепляемыми на магниты хвостовыми перьями 6 цветов: красное, синее, желтое, зелёное, черное, белое;
-курочка с цыплятами;
-столы, красиво сервированные к полднику, пирожки закрыты салфеткой;
-костюм бабушки для воспитателя.
Ход НОД:
I часть.
Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята, можно я сегодня буду вашей бабушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Вы согласны? Вот и хорошо. Предлагаю вам поехать на поезде. Берите колёса и поехали. (Дети строятся паровозиком и воображают, что «едут»).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу – далеко я укачу. (Песня на сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».) Дети «едут на поезде».
II часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Ой, посмотрите какая красивая поляна. У бабушки на поляне расцветают цветы, появляются все новые и новые лепестки. Взгляните в корзину какие красивые лепестки. А теперь мы их добавим на поляну цветов. Первый лепесток положу я. Затем аккуратно возьмите по одному лепестку и вы, друзья, и повторите за мной. Теперь встанем вокруг поляны и полюбуемся цветами.
Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?
Дети: Петух, петушок. Какой он? (Нарядный, голосистый, гордый, красивый).
Воспитатель: Ой, ребята, почему то он такой грустный? Покажите, какой он грустный. Давайте расскажем про него стихотворение, поднимем ему настроение. (Ребёнок читает стихи «Петушок, петушок»).
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Покажите, как оно вам понравилось? (Дети показывают жест с поднятым большим пальцем). Вот как ребятам понравилось! Давайте ему похлопаем. Молодец! Ты очень хорошо прочитал стихотворение. Но у петушка все равно плохое настроение. Как вы думаете, почему? Что же нам делать?
Воспитатель: Ой, ребята, он ведь потерял свои перышки. Давайте подарим ему новые перышки. Вначале перышко петушку подарю я.
Петушок, какое перышко тебе подарить? (красное). Вот тебе, петушок, красное перышко.
«Даша подари мне, пожалуйста, перышко», - просит петушок. (Игра проводится до тех пор, пока все дети не подарят перышки.)
Вот, ребята, какой веселый стал петушок. У него красивые перышки.
Закрепление материала:
каким цветом перышко? (Воспитатель показывает, а дети называют).
Покажите, какой петушок стал весёлый? (Дети встают и показывают).
Как он крылышками машет?
А как головкой кивает: «Спасибо, детки, спасибо!»
III часть.
Ребята, посмотрите, у бабушки еще кто - то живет, целый птичий двор.
- Кто это? (Курица).
- Курица как разговаривает? (Ко – ко - ко)
- А это кто такие? (Цыплята).
- Сколько их? (Много)
- А ты как думаешь Саша? (Много)
- Какие они, цыплятки? (Желтенькие, маленькие, пушистенькие).
- Как цыплята говорят? (Пи – пи - пи)
- Ой, ребята, они проголодались. Давайте посыплем им пшено.
Не будем мешать цыпляткам, пусть они клюют зернышки, а мы с вами поиграем.
П\и «Курочка хохлатка».
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплята», один ребенок – «кошка». «Кошка» садится на скамейку в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.
Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет курочка «ко - ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке» воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в «дом» к курице – маме. «Курица» защищает «цыплят».
Уходи, кошка, уходи, не дам тебе цыпляток. Аккуратно снимаем пелерины и кладем на стол.
Воспитатель говорит: Понравилась вам игра, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: И вы мне очень понравились. Вы и моих цыпляток покормили, поиграли. А не пора ли нам теперь подкрепиться? Я приготовила для вас ваши любимые пирожки с повидлом и чаем. Угощайтесь». (Дети идут мыть руки и садятся за стол.)
Художественное слово при умывании.
Да, да, да
Где тут прячется вода?
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Лейся быстрее
Будем мыться веселее.
IV часть. Дети, пора нам возвращаться в детский сад.