Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Весёлая геометрия»

Юлия Остроухова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Весёлая геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательная, речевая.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Весёлая геометрия»

Цель: закреплять умение различать и правильно называть квадрат, треугольник, круг, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в размере, цвете и в пространственном расположении.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Весёлая геометрия“» размещена в разделах

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с сверстниками и взрослым; формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения (социально-коммуникативное);

2. Закрепить представление о пространственном расположении фигур, закрепление основных цветов; развивать умение различать и правильно называть основные геометрические фигуры, независимо от их размера и цвета (познавательное);

3. Обогащать активный словарный запас детей, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Планируемые результаты: знает геометрические фигуры; имеет представление о пространственном расположении фигур; умеет различать и правильно называть геометрические фигуры независимо от их цвета и размера.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «На какую фигуру похожа игрушка»;

- заучивание стихотворений про основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- сюжетно-ролевая игра «Строители»;

- настольная игра «Геометрическое лото»;

- заучивание физминутки «На улице нашей»

Средства реализации: цветные конверты (по количеству пар детей в группе) с фрагментами разрезанных геометрических фигур разного цвета и размера (по 6 фигур в конверте; фигуры подобраны так, чтоб из них можно было собрать модель грузовой или легковой машины); геометрические фигуры разного цвета, но одинаковые по размеру; счётные палочки; интерактивная доска; игрушка «Нолика» из мультфильма «Фиксики»; мультипликационный фильм «Учим геометрические фигуры».

Ход деятельности

Дети заходят в группу.

- Посмотрите, а что это за разноцветные конверты лежат у нас на столах? (Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на разноцветные конверты).

- Давайте мы с вами откроем их и посмотрим что же там? (Воспитатель вместе с детьми открывает конверты)

- Здесь написано, что мы с вами попали в волшебную страну, а какую, мы сможем узнать только тогда, когда выполним задания.

Воспитатель предлагает выполнить игровое задание «Собери фигуру».

- Давайте мы с вами разделимся на пары. Каждая пара получит конверт со своим заданием. Внимательно изучив содержимое конверта, вы должны собрать из отдельных фрагментов геометрические фигуры. (Разделившись самостоятельно на пары, дети выполняют задание).

В ходе выполнения задания воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о цвете и полученной геометрической фигуре.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Что у вас получилось? (геометрические фигуры). Мы с вами попали в страну «Весёлая геометрия».

После выполнения задания дети рассказывают стихотворения о геометрических фигурах, заученных ранее.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это круг.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый треугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг овал.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат прямоугольник.

Далее воспитатель предлагает детям выложить данные фигуры из счётных палочек. Воспитатель делит детей на подгруппы. Каждая группа выкладывает свою фигуру.

- А теперь давайте мы с вами проверим друг друга, все ли справились с заданиями. (Дети оценивают работу друг друга. Если они замечают ошибку, они должны объяснить, почему неправильно, доказать свою точку зрения).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Нолика из мультфильма «Фиксики».

Он сообщает детям, что у него по пути домой сломалась машина, и он не может вернуться домой. Воспитатель предлагает детям помочь Нолику починить машину. Детям раздаются разрезные картинки легкового автомобиля. Работа выполняется в группах. После удачного выполнения работы Нолик предлагает детям немного поиграть. Проводится физминутка «Машина»

На улице нашей

Машины, машины - двигаются по кругу держа «руль»

Машины - малютки,

Машины большие, - двигаются в обратную сторону

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Как-будто живые.

Эй, машины, полный ход – стоят, руки на поясе, выполняют приседания

Я примерный пешеход,

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель вместе с Ноликом предлагает детям провести дидактическую игру «Найди лишнее». Воспитатель выводит на интерактивную доску картинки с различными геометрическими фигурами и предлагает детям:

- показать все красные фигуры и назвать их;

- показать треугольники и назвать их цвет;

- показать все четырёхугольники и назвать их.

Фиксик благодарит детей за интересное времяпрепровождение и починенную машину, прощается с детьми и уходит.

- И напоследок давайте мы с вами попробуем составить из геометрических фигур интересные картины.

Воспитатель раздает детям наборы геометрических фигур. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель просит каждого ребенка рассказать, что он изобразил.

Итог НОД: после окончания НОД закрепляющая беседа: «Что нового дети узнали сегодня?», «Какие фигуры относятся к четырёхугольникам? Почему?», «Что в группе похоже на круг/квадрат/ прямоугольник/треугольник?». Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Учим геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Весёлая геометрия»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 21:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Весёлая геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Остроухова (УИ 127409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД