Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства» (1 фото)

Казанцева Наталья
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи и социально-коммуникативное

Цель Определение свойства дерева как материала

Задачи

1. Обучающие задачи:

Познакомить с бумагой, как материалом, производным от древесины;

Обобщить знания детей о свойствах дерева и бумаги.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Дерево для Буратино“ или „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Вызвать интерес к экспериментированию, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывающие задачи

Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение.

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки.

Словарная работа: Лаборатория, свойства, опыт

Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровой, разгадывание загадок

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование схем-картинок, видеозапись

Анализ: подведение итогов.

Моделирование, работа по схемам

Оборудование: Магнитная доска, столы, ноутбук, экран, предметы для опытов, маркер,

Демонстрационный материал: Посылка, игрушка Буратино, деревянные и бумажные предметы

Раздаточный материал: Предметы для экспериментирования

Предшествующая и предварительная работа:

Работа по образовательной программе дошкольного учреждения,

Беседы о дереве, вылепленный макет дерева из бумаги на доске

Организационный момент на утреннем круге:

Буратино принес письмо, в нем загадка. «Дети, мне должна прийти посылка, а что там я не знаю, но в этом письме должна быть подсказка. ЕГО ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ МЫ ВИДЕЛИ ОДЕТЫМ, А ОСЕНЬЮ С БЕДНЯЖКИ УПАЛИ ВСЕ РУБАШКИ (дерево).

Речь пойдет о дереве.

Воспитатель привлекает внимание детей просьбой о помощи (разложить на две полочки) и ориентирует их на конечный результат.

О, смотрите, посылка для Буратино! Давайте посмотрим что там: кисть, карандаш, деревянная ложка, тетрадь, бруски, газета, лист бумаги, книга, матрешка, спички.

Рассматриваем.

Буратино попросил отдать ему все деревянные вещи, т. к. он сам из дерева, а все остальное можем оставить себе. Давайте разложим вещи на два разноса: изделия из дерева (ДЕРЕВЯННЫЕ) и изделия из бумаги (БУМАЖНЫЕ).

Я вам скажу маленький секрет : здесь все вещи из дерева. Бумага - это тоже дерево.

Ход

Воспитатель вместе с детьми выполняет задания : отгадывают загадку, участвуют в экспериментах, составляют полные ответы о результатах опытов.

Выполняя задания, дети прикрепляют символы на доску и заполняют таблицу.

РОЛИК (как делают бумагу)

Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Кто знает что означает это слово?

Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи.

В лаборатории проводят опыты и эксперименты. Хотите? Мы проведем с вами опыты с деревом и бумагой. Мы же знаем, что бумага - это тоже дерево. Но у них есть как одинаковые свойства, так и отличия. Вот мы сейчас с вами это увидим.

А результаты всех наших экспериментов мы будем заносить в таблицу.

1. Ребята, как думаете дерево в воде тонет или нет? (в один таз с водой дети опускают деревянный брусок, в другой бумажный кораблик)

Что можете сказать?

2. Давайте продолжать исследования.

Что это (спички? Из чего они сделаны?

А что будет, если я ее зажгу? А бумагу?

А почему я сама провела этот опыт со спичками? А вам не дала?

ВЫ ЗАПОМНИТЕ,ДРУЗЬЯ,

СПИЧКИ ДЕТЯМ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ!

3. А теперь посмотрим рвется или нет? А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

4. Для начала, возьмите в руки лист бумаги и брусок, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается).

5. Теперь давайте проверим, режется ножницами?

6. А можно на них рисовать? Давайте попробуем. Дети выбирают по листу бумаги и по дощечке, выбирают чем будут рисовать.

ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства»

Ребята, посмотрите, чем похожи эти два материала, которые сделаны из дерева

А чем они отличаются?

Почему, как вы думаете?

Итог

Ребята, а дерево которое растёт оно тонет? Горит?

Так что мы отдадим Буратино?

Все вы, ребята, большие молодцы и умницы. Справились со всеми заданиями. Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Фотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группыФотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группы Для создания лепной картины «Дерево в снегу», подготовим к занятию: Пластилин - разогреть перед занятием (положить в теплую воду или на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья (УИ 2145990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД