Казанцева Наталья
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дерево для Буратино» или «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД
Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи и социально-коммуникативное
Цель Определение свойства дерева как материала
Задачи
1. Обучающие задачи:
Познакомить с бумагой, как материалом, производным от древесины;
Обобщить знания детей о свойствах дерева и бумаги.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Дерево для Буратино“ или „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Вызвать интерес к экспериментированию, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывающие задачи
Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение.
Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки.
Словарная работа: Лаборатория, свойства, опыт
Методы и приемы
Сюрпризный момент, игровой, разгадывание загадок
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование схем-картинок, видеозапись
Анализ: подведение итогов.
Моделирование, работа по схемам
Оборудование: Магнитная доска, столы, ноутбук, экран, предметы для опытов, маркер,
Демонстрационный материал: Посылка, игрушка Буратино, деревянные и бумажные предметы
Раздаточный материал: Предметы для экспериментирования
Предшествующая и предварительная работа:
Работа по образовательной программе дошкольного учреждения,
Беседы о дереве, вылепленный макет дерева из бумаги на доске
Организационный момент на утреннем круге:
Буратино принес письмо, в нем загадка. «Дети, мне должна прийти посылка, а что там я не знаю, но в этом письме должна быть подсказка. ЕГО ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ МЫ ВИДЕЛИ ОДЕТЫМ, А ОСЕНЬЮ С БЕДНЯЖКИ УПАЛИ ВСЕ РУБАШКИ (дерево).
Речь пойдет о дереве.
Воспитатель привлекает внимание детей просьбой о помощи (разложить на две полочки) и ориентирует их на конечный результат.
О, смотрите, посылка для Буратино! Давайте посмотрим что там: кисть, карандаш, деревянная ложка, тетрадь, бруски, газета, лист бумаги, книга, матрешка, спички.
Рассматриваем.
Буратино попросил отдать ему все деревянные вещи, т. к. он сам из дерева, а все остальное можем оставить себе. Давайте разложим вещи на два разноса: изделия из дерева (ДЕРЕВЯННЫЕ) и изделия из бумаги (БУМАЖНЫЕ).
Я вам скажу маленький секрет : здесь все вещи из дерева. Бумага - это тоже дерево.
Ход
Воспитатель вместе с детьми выполняет задания : отгадывают загадку, участвуют в экспериментах, составляют полные ответы о результатах опытов.
Выполняя задания, дети прикрепляют символы на доску и заполняют таблицу.
РОЛИК (как делают бумагу)
Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Кто знает что означает это слово?
Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи.
В лаборатории проводят опыты и эксперименты. Хотите? Мы проведем с вами опыты с деревом и бумагой. Мы же знаем, что бумага - это тоже дерево. Но у них есть как одинаковые свойства, так и отличия. Вот мы сейчас с вами это увидим.
А результаты всех наших экспериментов мы будем заносить в таблицу.
1. Ребята, как думаете дерево в воде тонет или нет? (в один таз с водой дети опускают деревянный брусок, в другой бумажный кораблик)
Что можете сказать?
2. Давайте продолжать исследования.
Что это (спички? Из чего они сделаны?
А что будет, если я ее зажгу? А бумагу?
А почему я сама провела этот опыт со спичками? А вам не дала?
ВЫ ЗАПОМНИТЕ,ДРУЗЬЯ,
СПИЧКИ ДЕТЯМ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ!
3. А теперь посмотрим рвется или нет? А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
Бумага рвется, а значит она непрочная.
4. Для начала, возьмите в руки лист бумаги и брусок, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается).
5. Теперь давайте проверим, режется ножницами?
6. А можно на них рисовать? Давайте попробуем. Дети выбирают по листу бумаги и по дощечке, выбирают чем будут рисовать.
ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ
Ребята, посмотрите, чем похожи эти два материала, которые сделаны из дерева
А чем они отличаются?
Почему, как вы думаете?
Итог
Ребята, а дерево которое растёт оно тонет? Горит?
Так что мы отдадим Буратино?
Все вы, ребята, большие молодцы и умницы. Справились со всеми заданиями. Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.