Ксения Кривоухова
Опытно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветная вода»
Цель: создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, без запаха, льется). Продолжать знакомить со свойствами воды (закрашивание). Познакомить с процессом превращения воды в лед.
Предварительная работа: беседа «Кому нужна вода?», игры - опыты с водой.
Методы, приемы: беседа, опыты, рассматривание иллюстраций, обследование материала; вопросы, оценка.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Материал: баночки, краски, картинки, камешки, формочка для льда, игрушка – Капелька, схема, аудиозапись природного шума воды, иллюстрации «Где мы используем воду».
Ход занятия:
В группе висят иллюстрации «Где мы используем воду». Дети заходят и садятся на стульчики. Звучит музыка природного шума (журчание ручейка, шум дождя).
Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про маленькую капельку.
Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька, там была вода, а где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Смотрите, а вот и сама Капелька в гости к нам пришла и принесла нам подарок. (появляется Капелька). Давайте посмотрим, что она принесла.
Дети подходят к столу.
Педагог:- Что в баночках налито? (водичка). Где используем водичку? (пьем, стираем, поливаем цветы, моемся). У водички есть запах? (предложить понюхать).
Педагог раздает камешки и предлагает кинуть их баночки.
- Ребята видно камешки в водичке? Почему?
- А знаете ребята нашу водичку можно сделать цветной!
Педагог берет краски зеленую и синюю, подкрашивает водичку в баночках.
- Какого цвета стала вода? Видно камешки в водичке? Почему?
- А еще мы можем превратить нашу водичку в красивые льдинки.
Ребята вместе с педагогом разливают разноцветную водичку в формочки, и выносят на улицу.
Во второй половине дня ребятам предлагается рассмотреть цветные льдинки.