Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето»

Юлия Ленченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето»

Цель: закрепить представления о лете.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширение и уточнение словаря по теме «Лето»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навык контроля за собственной речью при произнесении слов;

- прививать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Лето“» размещена в разделах

Дидактический материал: картинный материал по теме «Лето», мяч, разрезной цветок (на обратной стороне написаны слова в ед. ч., бабочки для дыхательной гимнастики, прибор «Слушать интересно» (карточки № 21, 22, 23, 24, 60, картинки для игры «4 лишний», счетные палочки.

Ход занятия

1. Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет немного необычным, сегодня к нам с Вами на занятие пришли гости, вместе с ними к нам пришел наш с Вами знакомый Бегемот Мота-Мота. А помните ли Вы, о чем мы рассказывали бегемоту на прошлой встречи? Молодцы, все помните! А сегодня мы с Вами будет рассказывать нашему другу, а о чем именно вы мне сейчас и скажите. Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает.

2. Вводная часть:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом).

Логопед: Верно! Наш Мота-Мота еще совсем маленький и многого не знает, поэтому сегодня мы с Вами расскажем ему про лето. Чтобы мы могли красиво говорить, необходимо размять наши язычки, давайте и нашего друга научим ее делать?

3. Артикуляционная гимнастика «Веселая Обезьянка»

Логопедическая обезьянка.

4. Ответы на вопросы.

Молодцы, все справились.

А теперь продолжим наш с Вами разговор. А наш друг будет внимательно слушать и запоминать.

Скажите, пожалуйста, когда наступает лето? (После весны).

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы). Молодцы, все правильно сказали. А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику, и Мота-Мота будет выполнять вместе с нами, посмотрим, научился ли он правильно дышать.

5. Дыхательная гимнастика

Ребята, сейчас каждый возьмите свою бабочку, положите себе на ладошку и по-дуйте так, чтоб наша с Вами бабочка улетела, но не забывайте о том, что мы должны дышать правильно: вдох делаем носом, а выдох – ртом, плечи не поднимаются и щеки не надуваются! Раз-два, дуем!

Молодцы, все справились, и Мота-Мота в том числе.

6. Развитие слухового восприятия. Прибор «Слушать интересно».

А сейчас ребята, мы будем выполнять задание от нашего друга. Он с собой принес волшебный прибор, в котором много-много разных звуков. И сейчас вы будете внимательно слушать звук, соответствующий картинке, и определять, что это. Разложите картинки в нужной последовательности.

Отлично, молодцы.

7. Игра с мячом «Скажи со словом «летний». А сейчас поиграем с мячом. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч со словом, а вы должны к этому слову добавить «летний», например, я говорю: «наряд», а вы мне отвечаете: «летный наряд», а наш друг будет слушать внимательно, правильно ли вы говорите, всем понятно! Начинаем игру:

Месяц - … (летний месяц).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

8. Физкультминутка. Устали, немного отдохнем, нас с вами ждет физкультми-нутка. Звучит мелодия «У жирафа пятна, пятнышки везде…». Дети повторяют за логопедом.

9. Игра «Четвёртый лишний». Все немного отдохнули, а теперь игра. Из 4 картинок нужно выделить одну лишнюю. Отвечать будем по очереди полным предложением: «На этой картинке изображены: пчела, ласточка, муравей и комар, лишний тот-то, потому что …» Все запомнили! Тогда начинаем.

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, арбуз, смородина.

Шуба, купальник, сандали, панама.

Туфли, шлепки, сандали, валенки.

Шорты, майка, юбка, свитер.

Отлично, все справились.

10. Работа со счетными палочками.

-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем. А Мота-Мота посмотрит какие красивые цветочки получатся.

- Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки. Нашему другу ваши цветы очень понравились.

11. Пальчиковая гимнастика «Цветы». А теперь играем с пальчиками. Ручки приготовили и повторяем за мной.

Наши алые цветы

Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)

Головой качают,

Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).

Молодцы! Пальчики отдохнули.

13. Рефлексия.

Ребята сколько всего мы с вами успели сегодня. Давайте спросим нашего друга, что ему понравилось и что ему запомнилось. Мота-Мота должен идти, поэтому давайте попрощаемся с ним.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Отлично, вы – все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Лесная грамота» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Лесная грамота» Воспитатель МБДОУ №136.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лето» Возрастная группа: средняя группа - 4-5 лет. Тема НОД: «Путешествие в лето» Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк» [ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк»Цель: Проанализировать качество знаний детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Аннотация включает краткие сведения: Об актуальности разработки конкурсного материала Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето» I. Вводная часть Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД