МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лето»

Папоян Сюзанна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лето»

Возрастная группа: средняя группа - 4-5 лет.

Тема НОД: «Путешествие в лето»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: развивать математические способности детей через дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.

- закреплять навыки количественного счёта в пределах 5.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в лето“» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности и пространственное воображение - умение различать зашумленные картинки.

- закреплять умения детей работать с блоками Дьенеша.

- развивать пространственное воображение : формировать умение соединять части плоскостного рисунка с цельным изображением.

- развивать предпосылки логического мышления: формировать умения группировать предметы по цвету, по форме.

- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

- повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, карточки для дидактических игр «Собираем чемоданы», «Спрячь лягушат от цапли», домино «Рыбки», блоки Дьенеша, корабль, чемодан, рабочие тетради №1, морская бутылка с посланием.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

В: Ребята, закройте глазки?

В: Что вы представляете? Почему?

В: Ой, ребята, к нам пришло эл. письмо. Интересно, давайте прослушаем его: «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, жителям водоёмов. В помощь вам присылаем карту».

В: Как интересно. От кого же это письмо. Поможем жителям водоёмов?

Психогимнастика «Подари улыбку»

Да, поможем.

Звучит спокойная музыка

- Звучит шум моря.

Раздаётся оповещение электронного письма.

Слайд говорящее письмо.

На экране появляется схема-карта).

II. Основная часть

В: Пора собираться в дорогу, поковать чемоданы. Что мы можем с собой взять?

В: Хорошо, я буду собирать свой чемодан, а вы свои чемоданы.

В: Молодцы, чемоданы собраны. А на чём мы можем отправиться в путешествие?

В: А если мы отправимся в путешествие по воде. Тогда на каком транспорте можно отправиться.

В: На столах у вас лежат листочки, на которых изображен кораблик. Но его надо оживить, это мы можем сделать с помощью блоков.

В: Теперь мы можем отправиться в плаванье.

Слышен голос плачущего лягушонка: «Ребята, помогите, нас хотят съесть цапли. Спрячьте нас».

Л: Спасибо, ребята. В благодарность от нас примите музыкальный подарок.

В: Отправляемся дальше.

Р: «Ребята, пришёл волшебник Путалка и перепутал всех моих друзей. Мне очень грустно. Помогите».

Р: Ребята, какие вы смелые, добрые. Помогите нам тоже найти своих друзей.

В: Сколько аквариумов нарисовано?

В: Какой формы аквариумы»

В: Сколько рыбок плавает в круглом аквариуме?

В: Сколько рыбок плавает в квадратном аквариуме?

В: В каком аквариуме больше рыбок?

В: Дорисуйте в квадратном аквариуме столько рыб, сколько в круглом.

В: Маша, сколько ты дорисовала рыбок?

В: По сколько рыбок стало в каждом аквариуме?

В: Отправляемся дальше. По карте у нас остался ещё один водоём.

Послание: «Ребята, спасибо вам всем за помощь. Вы смелые, отважные дети. За это получите в награду сундук с дарами моря».

Одежду, продукты питания и т. д.

Игра «Собираем чемоданы».

На машине, поезде, корабле и т. д.

Пароход, теплоход, корабль и т. д.

Дети выполняют задание.

Дети заходят на борт корабля.

Игра «Спрячь лягушат от цапли».

Динамическая пауза «Песенка Стрекатуши».

Домино «Рыбки». Мальчики собирают домино по цвету, девочки по форме.

Работа в тетради №1, стр. 26 «Дорисуй рыбок».

Два.

Круглый и квадратный.

Плавает пять рыбок.

Плавает две рыбки.

В круглом больше.

Три рыбки.

По пять.

Заходят на корму корабля, плывут.

-Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи. Дети по очереди выходят и ищут в какой чемодан нужно положить вещь.

- На экране появляется картинка корабля.

-Звучит спокойная музыка.

Слайд плачущего лягушонка.

Слайд весёлого лягушонка.

Слайд грустной рыбки.

Слайд с рыбкой в аквариуме.

Появляется рыбка из аквариума.

Проводится за столами.

На последнем водоёме лежит бутылка с эл. посланием.

Слайд говорящее письмо.

III. Заключительная часть (рефлексия)

В: Пора отправляться снова в сад. Занимайте места в корабле. Понравилось путешествие? Какое испытание было сложным для вас? Какое понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна. Тема: «Путешествие на остров чудес» Программное.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой» 1 Мотивация к учебной деятельности. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие – игру.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лето»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД