МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе

Борисова Ирина Леонидовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2015г.

в старшей группе

Борисовой Ирины Леонидовны воспитателя МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»

Тема: «Путешествие в Динозаврию»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Динозаврию“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

1. Образовательные :

- расширять представления детей о прошлом из жизни динозавров.

- познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.

- сопоставлять по цвету, считать количество, конструировать.

- вызывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

2. Формирующая: формировать навыки совместной работы.

3. Развивающая: стимулировать познавательную активность детей;

4. Воспитательная: воспитывать умение действовать сообща.

Предварительная работа: чтение книг про динозавров, рассматривание иллюстраций, показ фильма про палеонтологов, беседы по теме «Когда жили динозавры».

Индивидуальная работа. В ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей. Познакомить с новым словом «Палеонтолог».

Оборудование. Ноутбук, презентация «Разговор Дино»

яйцо динозавра, скелет динозавра, латки с манкой, кисти, фартуки, защитные очки, браслеты «Времяскоки», ватные палочки, картинки с динозаврами, пазл «Вода».

Ход НОД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Вы слышите, что это за звук, на что он похож? (Дети размышляют –это биении сердца).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это у меня в руке (это яйцо. ответ детей).

А чьё это яйцо? (Динозавра)

А кто еще может вылупится из яйца? (ответ детей)

По-моему, этот стук раздавался из яйца, которое я держу в руках.

Кто бы это мог быть? Подумайте и скажите, кто появится из этого яйца? (ответы)

(Динозавр)

Воспитатель:

Когда жили динозавры (ответ детей)

Воспитатель:

-Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи)

Кто они такие и чем занимались? (ответы)

Воспитатель:

-А вы хотите побыть помощниками палеонтолога и самостоятельно провести раскопки, может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра.

(воспитатель напоминает, как работают палеонтологи: аккуратно, подручными средствами)

Дети надевают фартуки и проходят за стол, где находятся лоточки с песком или манкой и зарытыми в них импровизированными (плоскими) скелетами и «яйцами» динозавров.

Рецепт «яиц динозавров» :

Пищевая сода,

Лимонная кислота,

Растительное масло.

Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.

Воспитатель:

-Давайте, юные палеонтологи, аккуратно приступайте к работе (ребята кисточками разметают манку и находят импровизированные скелеты и яйца. Во время «раскопок» дети общаются и делятся впечатлениями)

После «раскопок» в одном из лотков ребята находят записку. В ней говорится о том, что необходимо спасти динозавриков, которые находятся в яйцах, но для этого необходимо знать главный ингредиент, который мы можем найти только в стране «Динозаврии» .Восп. предлагает детям оставить свои находки и отправиться в путешествие в страну динозаврию. Но для того, чтобы попасть в динозаврию, нужно, одеть прибор, который называются «Времяскок».

Воспитатель:

Этот прибор поможет нам вернуться в эпоху динозавров и возможно,благодаря нашим знаниям мы поможем маленьким динозаврикам освободиться из яиц.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны вправо, влево)

Ну, а наш Времяскок, на ногах один подскок (прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.

Воспитатель. Вот мы и очутились в стране Динозаврии, посмотрите, а нас тут кто- то встречает.

Динозавр Дино.

Здравствуйте дети, что вас привело в страну Динозаврию?

(ответы детей, мы хотим помочь динозаврикам,которых нашли во время раскопок, но секретный ингредиент для их спасения мы можем найти только здесь в Динозаврии.

Дино.

Вы как раз прибыли по адресу, да я хранитель этого секретного ингредиента. Но просто так я вам его не отдам, вы должны выполнить несколько моих заданий

Обратите внимания, где расположены 2-а динозавра разного цвета, которые стоят на столах. У каждого из вас есть что-то такого же цвета. И вы должны подойти к тому столу, какого цвета у вас есть отличие, если вы ошибетесь то не сможете выполнять задания и не найдете секретный ингредиент.

Заранее на руку детям надеты браслеты тех цветов, которыми обозначены динозавры.

Задания за столами

1.

«Конструирование динозавров» - коллективная работа.

2.

«Счет и сопоставления по цвету"

Динозавры мамы растеряли свои яйца и не помнят количество. Поможем их найти и сосчитать.

Дино :

- Ребята, вы уже у цели.

И ваш секретный ингредиент уже совсем рядом

Подойдите к третьему столу, там и найдете то, что вам нужно, если справитесь с заданием.

3.

(картинка-пазл (вода, собрав которую дети понимают, что для спасения динозавриков необходима вода.)

Дино :

Вот теперь вы знаете, что это за секретный ингредиент.

(ответы детей) это вода.

Воспитатель

-Теперь пора возвращаться в детский сад. До свиданья. Дети прощаются с Дино.

Дино :

До свиданья ребята.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в группе очутились.

Воспитатель:

- Посмотрите, в нашей лаборатории нас дожидаются яйца с динозавриками, которых нужно спасти. Мы знаем,что нам нужна вода, где ее можно набрать (в кране) возьмем лейки и наберите воду в кране. Давайте наденем наши лабораторные фартуки и защитные очки и приступим к опыту

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики

Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

Воспитатель:

- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети ставят динозавриков в уголок палеонтолога).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности: “Путешествие по сказке “Золушка” Программное содержание: - закрепить умение производить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД