Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе

Виктория Дроботова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе

Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с праздником День космонавтики. Сформировать у детей знания о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Развивающие: продолжать развивать представления о летающих объектах (космическая ракета);

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: космонавт, скафандр, невесомость, космос.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, разгадывание загадок, рисование ракеты, просмотр видеороликов про космос, просмотр картинок о космосе.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Оборудование: плакаты о космосе, фотография Ю. А. Гагарина, геометрические фигуры, схема ракет, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Структура НОД

1. Вводная часть 1) мотивационный этап

2) подготовительный этап 2. Основная часть

1) загадки

2) игры

3. Заключительная часть (итог)

1) анализ занятия

Ход НОД

1. Вводная часть 1) мотивационный этап Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе!

2) подготовительный этап

Воспитатель: Сегодня 12 апреля, а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. А кто знает какой? Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И есть ли на них живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И первый полетела в космос собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Их звали «Белка» и «Стрелка».

Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И вот, 12 апреля, первым человеком полетевшим в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры.

Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной

звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других

входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Ребята, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. Ребята, вы хотите полететь в космос?

2. Основная часть 1) загадки

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

станция – Космическая школа.

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества : сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать

Надо многое уметь.

А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… Ракете

2. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? …Космонавт

3. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … Гагарин

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … Луна

5. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает ….Солнце

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… Земля

7. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …. Телескоп

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

2) игры

станция – Конструкторское бюро.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.

Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем сконструировать космический корабль.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Перед вами геометрические фигуры и схемы ракет. Вы должны, выбрать нужные вам для работы фигуры и сконструировать такую же ракету рядом со схемой. Итак, приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. У вас лежат рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию

станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель: К старту готовы? Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Воспитатель: Смотрите прошёл звёздный дождь! (раскидывает звёзды). Предлагаю собрать их по цветам в коробочки нужного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

3. Заключительная часть 1) анализ занятия Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД