Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Ольга Денисова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в мир профессий».

Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Цель. Формирование у детей представления о мире профессий (врач, повар парикмахер)

Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.

2. Развивать слуховое внимание, речевую активность, логическое мышление, воображение, память.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2. Словесные (указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Практическая деятельность

5. Индивидуальный подход.

6. Анализ занятия.

Демонстрационный материал: плакат «Профессии», презентация PowerPoint.

Ход НОД.

Организационный момент

(Слайд 1анимационная картинка)

Воспитатель:

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем дружнее, дружнее!

Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы.

Воспитатель. Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ответы детей).

(Слайд 1 По щелчку правой кнопкой мыши звучит песня из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель. Кто к нам пришёл? (ответы детей)

(Слайд 2. На экране появляется Нолик. Нажатием на вставку диалога активизируется голос Нолика)

Нолик. Здравствуйте, ребята! ДимДимыч не знает кем ему стать, когда вырастет. Он не может решить: «Какая профессия самая нужная и главная?» Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. Повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Парикмахер делает людям красивые прически и стрижки.

Дорогие, ребята! Посоветуйте ДимДимычу: «Какая профессия сама нужная и главная?». А потом мы расскажем об этом ДимДимычу.

Воспитатель. Ребята, поможем Нолику и ДимДимычу (Ответы детей).

Воспитатель. Не переживай, Нолик, мы с ребятами решили тебе помочь. Слушай внимательно и расскажи потом всё ДимДимычу.

Воспитатель: У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия, как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Слайд 3

Воспитатель. Правильно, это работа или дело, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий. И чтобы узнать, какая профессия самая главная и нужная, отправляемся в путешествие в Город Мастеров. Но на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Ответы детей)

.

(Слайд 4 с изображением поезда, автоматически появляется звук поезда)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы поедем путешествовать на поезде. Ребята, а кто управляет поездом? (при затруднении, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, это машинист.

(Слайд 4. По щелчку правой кнопки мыши по экрану, появляется картинка с изображением машиниста)

Воспитатель: Ну, что приготовились? Тогда в путь! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия. (Дети встают друг за другом, держась за плечи и произносят слова, изображая движение поезда)

Игра «Поезд».

Воспитатель и дети:

Чу-чу-чу!"

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Слайд 5

Воспитатель: Вот мы и в городе Мастеров. Это большой город, в нем много домов. Мы с вами прогуляемся по улицам города, и решим, какая профессия самая главная.

Но сначала хочу узнать, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете профессий! Я думаю, что мы можем отправиться на экскурсию по улицам города Мастеров.

Воспитатель. А вот и первый дом. Давайте узнаем, кто в нём живёт? Отгадайте загадку

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

(По щелчку на домик №1, появляется картинка с изображением врача)

Воспитатель: Ребята, кто в первом домике живёт? (Ответы детей)

(Слайд 6. Нажатием на вставку диалога активизируется голос врача)

Врач: Здравствуйте, ребята Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я – врач, ещё меня называют доктором. Профессия врача интересная, важная и нужная. Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими. У меня очень много интересных и волшебных инструментов, помогающих мне в работе. Назовите их. (Дети называют инструменты, необходимые в работе)

Игра «Четвёртый лишний»

(Слайд 7. При нажатии на картинку, необходимый в работе врачу – картинка вращается, лишняя картинка – исчезает)

Воспитатель: На экране 4 картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предмет, который нужен людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, мы опять возвратились в город Мастеров. Давайте узнаем, кто живёт во втором домике?

(По щелчку на домик №2 появляется картинка с изображением повара).

(Слайд 9. Нажатием на вставку диалога активизируется голос повара)

Повар: Я – повар. Я готовлю вам завтрак, обед и ужин, варю вкусный компот, пеку сладкие булочки. На мне белый халат, как у доктора и высокий колпак. Ребята, вы любите готовить? (Ответ детей) А вы хотите мне помочь? (Ответ детей) Тогда направляемся на кухню.

Слайд 10

Игра «Помоги повару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране картинки, где нарисованы продукты питания, Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления щей.

(Слайд 10. По щелчку на продукт, который необходим для приготовления щей, - направляются в кастрюлю, остальные продукты – вращаются; последовательность: картошка- лимон- лук- капуста- мясо- конфеты- морковь – лимонад - свёкла)

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! Пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

(Слайд 11. Нажатием на вставку диалога звучит песня «Пяточка, носочек»)

Воспитатель: Ребята, мы опять возвратились в город Мастеров. Давайте узнаем, кто живёт третьем домике?

(Слайд 12. По щелчку на домик №3 появляется картинка с изображением парикмахера).

(Слайд 13. Нажатием на вставку диалога активизируется голос парикмахера)

Парикмахер: Здравствуйте, ребята. Я – парикмахер. Я работаю в парикмахерской. Посетители приходят ко мне, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы. Ребята, а какие инструменты мне нужны для работы?

Игра «Кому, что нужно для работы».

(Слайд 14. По щелчку на инструмент, который необходим для парикмахера, - вращаются, остальные – исчезают; последовательность: расческа – нож - градусник- фен- ножницы- половник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране картинки. Подберите инструменты и оборудование для парикмахера.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Мы справились и с этим заданием.

Гимнастика для глаз «Лучик озорной». (Слайд 14).

Лучик, лучик озорной (моргают, поиграй-ка, ты, со мной.

Ну-ка, лучик, повернись (круговые движения глаз). На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу (глаза влево). Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю (глаза вправо). Снова лучик свой найду.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие по городу Мастеров. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждет. (Слайд 16. Автоматически появляется звук поезда)

Дети встают друг за другом, держась за плечи и произносят слова, изображая движение поезда)

Воспитатель Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слайд 17).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? Что мы посоветуем ДимДимычу? (Ответы детей).

Воспитатель (Слайд 18). У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Все профессии важны – все профессии нужны.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

(Слайд 19. На экране появляется НОЛИК. Нажатием на вставку диалога активизируется голос Нолика)

Нолик. Спасибо, вам дорогие ребята! Я обо всем расскажу ДимДимычу.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр;

Все профессии важны,

Все профессии нужны! До свидания!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (Ответы детей) С какими профессиями познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи - Упражнять в умении различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - Закреплять понятия один, много,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Моя семья» Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют детей).Дорогие гости!Мы рады вас сегодня.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 08:57
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 750819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД