Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка»

Елена Хамленко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход НОД

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе, Лепка „Чайная чашечка“» размещена в разделах

1. Организационный момент (игровая ситуация)

Звучит звук (звонок и стук в дверь).

- Дети, к нам кто-то пришёл? Кто же это? (На экране появляется почтальон)

Воспитатель: Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «Детский сад «Журавушка», группа № 8 детям». От кого же это письмо? Давайте прочтём?

Воспитатель: чтение письма «Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора».

(на экране слайд)

Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?

- А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)

-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?

- Почему от неё убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела…

- Но посуда кФедоре вернулась. Она о ней стала заботится, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.

Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.

- А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду? (ответы детей)

– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре! (звучит музыка на экране появляется сказочный волшебный цветок)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите…(показ слайдов красивых чашек).

- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается

Дидактическая игра: «Склей посуду»

(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)

- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).

- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Для начала рассмотрим чашку (показ слайда)

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

(Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)

- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ слайда способа лепки из целого куска способом вдавливания)

-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная для работы детей музыка)

- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране. (слайд)

Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

и Федоре помогали.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Рефлексия.

- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?

- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно- тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

Конспект непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Покормим птичек зимой»Конспект непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Покормим птичек зимой» Цель: Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к птицам Задачи: Знакомить детей с явлениями в природе. Формировать интерес к птицам,.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара» Задачи: Воспитательные: • формировать навыки работы в паре; • воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Подготовила: воспитатель Шкуропий.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель - закрепить знания детей о.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хамленко (УИ 7073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД