Света Мукминова
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность на тему : «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе
Цель: воспитание в детях милосердия, любви, сострадания к животным.
Задачи:
• формировать представление детей о домашних и бездомных животных;
• воспитание у детей чувство сопереживания ко всему живому, умения делать самостоятельно выводы;
• формировать у детей бережное отношение, любовь и ласку к домашним питомцам;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему: „Мы в ответе за тех, кого приручили“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• познакомить детей с новым понятием волонтеры (чем они занимаются);
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости.
Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво, спинки выпрямили.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. А давайте посмотрим кто там?
Дети: давайте.
Воспитатель: ой ребятки, посмотрите кто это?
Дети: щенок.
Воспитатель: какой он хорошенький. Ребятки, посмотрите, он пришел с письмом. А давайте прочитаем, что там написано! Прочитаем?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель: Ребятки, а письмо - это написала девочка Маша.
Она пишет: что она шла по дороге и увидела щенка, который сидел на обочине, жалобными глазами, смотрел на прохожих, он надеялся, что его кто-то найдет и заберет к себе домой. Он очень хочет, чтобы его любили, ласкали и заботились о нем. Ребятки, найдите ему, пожалуйста, доброго и заботливого хозяина.
Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: он потерялся.
Воспитатель: ребятки как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
Дети: их прогоняют хозяева.
Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?
Дети: нет! Нельзя бросать животных.
Воспитатель: правильно, ребятки нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.
Воспитатель: а вы ребятки, когда гуляете или идете в детский сад по дороге не встречаете бездомных животных?
Дети: да встречаем.
Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?
Дети: нам их жалко. Грустно.
Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?
Дети: кошки и собачки.
Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка-это домашнее животное?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому, что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: а собачка?
Дети: тоже домашнее.
Воспитатель: ребятки, чем отличаются домашнее животных от бездомных?
Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.
Воспитатель: а сейчас посмотрите на доску. Видите, у нас здесь есть два кармашка, но над одним солнышко светит ярко, а над другим солнышко загораживает тучка, из которой капают капли дождя. Вот сейчас глядя на эти фотографии, посмотрите и скажите, от каких вам становится весело, а от каких грустно?
Воспитатель: по очереди приглашает детей, они определяют смайлики в нужный кармашек.
Воспитатель: молодцы справились с заданием!
Физкультминутка «Кошка и собачка»
Кошка Муська моет носик (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет (ходить по кругу)
Им двоим совсем не нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через рот, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать и мурлыкать (мяу-мяу)
Береги своих друзей! (прыжки и хлопки в ладоши)
Воспитатель: отдохнули немножко?
Дети: да
Воспитатель: садитесь на свои места. Спинки выпрямили, ножки подружили. Ребятки, а расскажите, пожалуйста, а у кого-нибудь из вас есть домашнее животное?
Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете, вы хорошо ухаживаете за своими питомцами?
Дети: да
Воспитатель: А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Любим их, кормим и т. д.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролики. Будьте
Внимательны, а потом вы мне скажите, какая хозяйка Яна! (Просмотр видеоролика).
Воспитатель: как Яна обращается со своим питомцами?
Дети: хорошо
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: она их любит, ухаживает за ними.
Воспитатель: ребятки вы видели, что у Яны живут не только кошка и собака, а еще кто?
Дети: попугай
Воспитатель: ребятки, а попугай - это животное?
Дети: нет - это птица.
Воспитатель: а за попугаем Яна хорошо ухаживает
Дети: да
Воспитатель: а сейчас посмотрите еще один видеоролик! (Просмотр видеоролика).
Воспитатель: А эти люди хорошо обращается с животными, как вы думаете ребятки?
Дети: нет плохо. Они обижают их. Не любят.
Воспитатель: а так можно обращаться со своими любимцами?
Дети: нет
Воспитатель: раз вы взяли к себе собаку, или другое домашнее животное, вы несете за них ответственность. Должны ухаживать, кормить, ласково обращаться со своим питомцем. Вы согласны со мной?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры?
Дети: нет
Воспитатель: Волонтеры - это ребятки люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным. Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».
А у нас в Языково есть такое место для бездомных животных?
Дети: нет
Воспитатель: ребятки, а куда мы можем сдать бездомных животных, если найдем их на улице? Как мы можем сообщить людям, что мы нашли бездомных животных? Вот например, для того чтобы продавались игрушки в магазинах мы видим рекламу по телевизору, в газете. Так и мы сейчас рекламу для животных. Мы с вами сделаем газету, которая называется «Хочу домой!».
Воспитатель: для этого нам с вами нужно встать и пройти за другой стол
Воспитатель: посмотрите, какие вы молодцы, какую замечательную газету сделали! Вам нравится наша газета?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, а сейчас садитесь на свои места
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где нам лучше всего повесить газету?
Дети: туда, где все ее увидят.
Воспитатель: правильно, нам надо повесить рекламу там, где большое количество людей сможет ее увидеть (у входа в здании детского сада).
Воспитатель: теперь я думаю, бездомных животных будет намного меньше, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о домашних и бездомных животных
Воспитатель: а вы помните, кто нам письмо написал?
Дети: девочка по имени Маша
Воспитатель: а о чем она нас просила?
Дети: найти доброго и заботливого хозяина
Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают и людям и животным?
Дети: волонтеры
Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?
Дети: в специальное место для бездомных животных.
Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?
Дети: любить, ухаживать за ними.
Воспитатель: а что нужно делать, если нашли бездомных животных?
Дети: дать объявление
Воспитатель: а нашего щенка я заберу к себе домой, буду его любить и ухаживать за ним.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!