Ольга Бедарева
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о витаминах, полезных продуктах питания и бережном отношении к своему здоровью.
Интеграция с образовательными областями
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация» «Художественная литература», «Художественное творчество»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся
2. Упражнять в умении разделять продукты на полезные и вредные для здоровья.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
4. Развивать связную речь, внимание, творческое воображение, интерес к аппликации и художественной литературе.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, ли вы, что слово «здравствуйте» означает «Желаю вам здоровья!»
Воспитатель : А еще к нам в гости сегодня пришла Кукла Катя.
Кукла Катя:- Здравствуйте ребята (грустно) Воспитатель : - Что же ты такая грустная?
Кукла Катя: Я очень часто болею, а мне хочется играть и гулять с ребятами.
Воспитатель : А кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть? Делать зарядку, мыть руки, гулять и самое главное правильно питаться
Воспитатель : Давайте спросим, что Катя сегодня ела?
Катя: На завтрак я съела чипсы с газировкой, а на обед торт, пепси-колу и шоколадные конфеты Воспитатель : Ребята вы догадались, почему болеет Катя?
Воспитатель : - Катя, оставайся с нами.
И ты узнаешь как надо правильно питаться, какие
продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель читает стихотворение
Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи купила хозяйка?
-О чем спорили овощи?
- Кто же из овощей самый вкусный и полезный?
На самом деле все овощи вкусные и полезные, т. к.
в них много витаминов. Витамины нужны, чтобы не
болеть, а расти здоровыми и сильными.
- Какие еще продукты питания полезны для здоровья?
(Фрукты, ягоды, молочные продукты, мясо. рыба)
Воспитатель : Вот на этом мольберте вы видите разные картинки с продуктами. Как вы думаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Дети распределяют их в две группы :
Полезные вредные
Рыба пепси
Кефир чипсы
Морковь «Сникерс»
яблоко конфеты
апельсин торт
Катя совершает ошибки при выборе продуктов, дети ее исправляют и объясняют в чем ее ошибка.
Воспитатель :
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он
Аппликация из крупы «Вкусная каша»
-Какую вы любите кашу?
-Какую кашу можно сварить
Из риса - рисовую кашу
Из гороха – гороховую кашу
Из манки – манную кашу
Из гречки – гречневую кашу
Чтение стихотворения «Каша»
Вкусная кашка, кашка из гречки
Где варилась? В печке
Сварилась, упрела,
Чтоб Катенька ела,
Кашу хвалила, на всех разделила.
Воспитатель раздает детям заготовки из цветного картона. Это наши «тарелки». На дно тарелки нанесите клей и насыпьте крупу.
Вкусная каша - готова!
Катя оценивает работу детей и хвалит их.