МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология» (33 фото)

Ирина Григорьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»

Цель:Закрепление представлений о весне,сезонных изменениях,погодных условиях. Знакомство с профессией метеоролог.

Образовательные задачи :Обогащать и активизировать словарь по теме "Весна","метеорология".Закрепить навыки согласования существительных с глаголами,существительных с прилагательными. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знания о региональном компоненте.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Весна, Метеорология“» размещена в разделах

Развивающие задачи:совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать длительность плавного выдоха. Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание,мышление,память. Развивать диалогическую речь. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к профессии метеоролог. Воспитывать самостоятельность.

Оздоровительная работа:Артикуляционная гимнастика,дыхательное упражнение,пальчиковая гимнастика,динамические паузы,игра малой подвижности.

Обогащение словаря:метеоролог,осадкомер,флюгер.

Активизация словаря:термометр,осадки.

Организационный момент:Зеленоглаза,весела,девица-красавица,

Нам в подарок принесла,

то, что всем понравится:

Зелень-листьям,нам-тепло,

Волшебство,чтоб все цвело,

Вслед ей прилетели птицы-песни петь все мастерицы,

Догадались,кто она?

Это девица. (Весна!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»

Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-какая?"Прилагательные к слову-Весна.

Фото «Весна. Метеорология»

Дидактическая игра "Закончи предложение" :

Закончилась долгая,холодная.

Наступила теплая,долгожданная.

Все ярче светит весеннее.

Бегут звонкие.

С крыш домов капают.

Дети одевают весеннюю.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе - фото

Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-что делает?"

Весной солнце. (светит,греет,припекает)

Весной ручьи. (бегут,текут,журчат)

Весной сосульки. (капают,плачут,падают. растут)

Фото №1 Цель Закрепление представлений о весне сезонных изменениях погодных условиях

А теперь "Весенний хоровод"в который включены пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Фото №2 Знакомство с профессией метеоролог

Дети рассаживаются перед экраном. Читаем стихотворение о метеорологе :

Если снег иль дождь пойдет,если будет гололед,

Обо всем метеоролог точно знает наперед.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу,

Выходя из дома надо знать что ждать:дождя иль града,

не ударит ли мороз. На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Ежедневно с нетерпением ждем его мы сообщения.

Фото №3 Образовательные задачи Обогащать и активизировать словарь по теме Весна метеорология

Знакомимся с сотрудником метеостанции через видео письмо.

Фото №4 Закрепить навыки согласования существительных с глаголами существительных с прилагательными

Совершаем путешествие по метеорологической станции.

Фото №5 Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Знакомимся с приборами-метеорологический термометр

Фото №6 Закреплять знания о региональном компоненте

Предлагаем ребятам самим изготовить термометр из готовых деталей.

Фото №7 Публикация Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе Весна Метеорология размещена в разделах Весна Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Продолжаем смотреть и слушать видео письмо. Следующий прибор осадкомер.

Фото №10 Работа логопеда

Проводим опыт с водой и мерной емкостью.

Фото №11 Логопедические занятия Конспекты занятий Фото №12 Все конспекты Логопедические занятия Метеоролог Фото №13 Развивать длительность плавного выдоха

Динамическая пауза:Солнце с неба посылает-лучик,лучик,лучик,

И им смело разгоняет-тучи,тучи,тучи,

Всем ребятам согревает-щечки,щечки,щечки,

И весной на носик ставит-точки,точки,точки.

Фото №14 Развивать мелкую моторику Фото №15 Развивать зрительное внимание мышление память

Следующий метеорологический прибор-флюгер.

Фото №16 Развивать диалогическую речь

А теперь предлагается изготовить самим флюгер. Ребята по желанию выбирают детали.

Фото №17 Развивать связную речь Фото №18 Воспитательные задачи Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе

С готовыми флюгерами проводим упражнение на развитие длительности плавного выдоха.

Фото №19 Воспитывать интерес к профессии метеоролог

Смотрим окончание видео письма. Закрепляем название профессии-метеоролог и метеорологических приборов.

Фото №20 Воспитывать самостоятельность Фото №21 Оздоровительная работа Артикуляционная гимнастика дыхательное упражнение пальчиковая гимнастика динамические паузы игра малой подвижности

В заключении просмотр театральной миниатюры"Весенняя история".

Обогащение словаря метеоролог осадкомер флюгер Активизация словаря термометр осадки Дидактическая игра Подбери слово отвечающее на вопрос какая Прилагательные к слову Весна Дидактическая игра Закончи предложение Закончилась долгая холодная Наступила теплая долгожданная Все ярче светит весеннее С крыш домов капают Дети одевают весеннюю

Парад всех участников.

Фото №22 Дидактическая игра Подбери слово отвечающее на вопрос что делает Весной солнце
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь) И. А. Мельникова Система наблюдений на прогулках (для детей дошкольного возраста). I квартал Сентябрь. Первая неделя. Прогулка 1.(утро).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД