Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Щенок нашел друзей»

Лариса Закаева
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Щенок нашел друзей»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №63

Непосредственно образовательная

Деятельность в старшем дошкольном

Возрасте

Составление рассказа по серии картинок:

«Щенок нашел друзей»

Составила Заведующая:

Закаева Лариса Петровна

Г. Владикавказ

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте „Щенок нашел друзей“» размещена в разделах

Цели и задачи: обучение связному, изложению событий по серии сюжетных картинок. Обогащение, активизация словаря прилагательными и глаголами. Развивать логическое мышление, произвольного внимания. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Навыка составления рассказа по картинам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите какой букет мне вчера собрали (желтые листья)

В-какой это букет?

Д- это осенний букет.

В- дети а какая сейчас осень наступила?

Д – поздняя.

В- какая погода бывает поздней осенью?

Д –холодная, пасмурная, дождливая.

В – я хочу рассказать вам историю, которая произошла в осенний дождливый день. А что бы узнать о ком эта история, послушайте и отгадайте загадку.

Он забавный, неуклюжий

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (щенок)

Эта история изображена на картинках, но кто-то перемешал мне их. Помогите мне их собрать по порядку. Дети подходят к столу и раскладывают картинки по столу.

Дети садятся на стулья.

-Чермен, поставь первую картинку на мольберт. Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено? (поздняя осень)

- Почему вы так думаете? (все листья уже с деревьев упали, идет дождь)

- кто изображен на картинке? (маленький щенок)

-что делает щенок? (он сидит под дождем один и скучает)

- какое у него настроение? (грустное, печальное, ему плохо и одиноко)

- Почему щенок ни куда не уходит? (у него нет дома, ему некуда идти)

- как мы назовем щенка? (Шарик)

-Чермен отнеси эту картинку и прикрепи на доску.

- а Эмилия принесет вторую картинку. Ребята, кого вы видите на этой картинке? (мы видим двух девочек)

- как мы их назовем? (Оля и Катя)

- как одеты девочки и что у них в руках? (Оля одета в зелёный плащ, фиолетовые сапоги и на голове у нее фиолетовая шапка. У кати красный плащ, сапоги и шапка. У Оли желтая сумка, а у кати красная. В руках у них желтый зонт, потому что идет дождь. Девочки увидели щенка и остановились около него. Им стало жалко его. Щенок опустил голову, он весь промок и ему было очень плохо).

- Эмилия отнеси картинку и прикрепи на доску.

Роксана принесу следующую картинку. Кого вы видите на этой картинке? (Оля и Катя сидят на полу, а щенок ест из миски).

- как одеты Оля и Катя? (у Оли зеленая юбка и желтая кофта, у Кати черная юбка и красная кофта).

- как выглядит щенок? (сам щенок белый, у него коричневые уши, лапы и хвост. Он более веселый)

- как смотрят на него девочки? (девочки смотрят на него радостно с любовью)

- что изображено на картине, висящей на стене? (на картине изображена женщина, в белом платье и с белым зонтом, которая гуляет с белой собачкой).

- Роксана отнеси эту картину и прикрепи на доску.

-Артур принеси последнюю картину. Что делают девочки на этой картине? (они сидят на диване и сморят на щенка).

А что делает Шарик? (Шарик улегся на коврик и заснул)

- почему он уснул? (он согрелся и наелся. Ему было хорошо).

- о чем разговаривают Оля и Катя? (они хотят оставить у себя Шарика жить)

- почему они решили оставить Шарика у себя? (Шарик им очень понравился и им было его жалко).

- Артур повесь картинку на доску. А теперь ребята, послушайте мой рассказ.

Наступила дождливая, поздняя осень. Маленький бездомный Шарик, остался на улице под дождем, совсем один. У него не было хозяина. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

Мимо шли две сестрички – Оля и Катя. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка и принесли бедняжку домой. Вытерли полотенцем, согрели и накормили. Сытый шарик сразу уснул на теплом коврике, а Оля и Катя еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они решили оставить его себе.

Теперь у шарика появились настоящие друзья.

Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Подбери признак», «Подбери действие».

- Щенок (какой)- пушистый, гладкошерстый, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, грустный.

-Щенок (что делает)- играет, спит, лает, прыгает, бегает, скулит, дрожит, мерзнет, грызет, кусается, лакает.

А теперь разложите на слоги слова: Зонтик (зон-тик); Сапоги (са-по-ги); щенок (ще-нок, косточка (кос-точ-ка).

А сейчас повернитесь ко мне и поиграем. Правило такое: к доске поворачиваться нельзя. Мы проверим, какие вы внимательные.

- какой у девочек зонт (желтый)

- Какого цвета плащ у Оли? (зеленый)

- какого цвета уши, хвостик и лапы у Шарика? (коричневые)

- Что нарисовано на картине, весящей на стене? (женщина с собачкой)

- какого цвета диван? (зеленый)

- На чем спал щенок? (на коврике)

МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!

Садитесь на стулья. Теперь давайте придумаем название истории. Давайте теперь вы рассказывайте историю от начала и до конца.

Рассказы детей.

Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе людей и животных.

- мы в ответе за тех, кого приручили

-добрый пес лучше злого человека.

-доброе слово и кошке приятно.

-погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.

Очень хорошо. Спасибо что вы составили такие интересные рассказы и что вы сегодня были очень активными

Публикации по теме:

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по Правам ребёнка. Цель: Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи:.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Щенок нашел друзей»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД