Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»

Ольга Лапина
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная игрушка — матрешка

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки»

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка)

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

- Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

- Кира сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Варя? (одна)

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Маша? (много)

- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?

- Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План работы по использованию фольклорного материала в НОД План работы с детьми 2 младшей группы на I квартал. 2 младшая группа. Сентябрь – октябрь – ноябрь. I квартал. Вид деятельности Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»
Опубликовано: 21 января 2015 в 15:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 116633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД