МААМ-картинки

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню»

Мужикова Наталья Александровна
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню»

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Поездка в деревню».

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Закрепить знания детей о жизни домашних животных и птиц.

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах

Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные и птицы». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным и птицам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, разукрашки, цветные карандаши, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Орг. Момент.

- Этюд «Улыбка»

В. : Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.

Улыбнись, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнись от всей души.

(во время этюда дети выражение основных эмоций)

В. : Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

А, давайте с вами поздороваемся.

- Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

2. Вводная беседа.

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

Д. : Да!

В. : Здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к моей бабушке в деревню, а на чем поедим, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

В. : Вы догадались?

Д. : “Это поезд”.

В. : Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д. : На поезде.

В. : Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

2сл. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам.

Д. : “ту-тууу”

В. : Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, послушайте пожалуйста правила нашей экскурсии:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

В. : Молодцы, занимайте свои места.

(дети садятся на стульчики)

3. Основная часть.

В. : Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д. : Да, готовы!

В. : Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

3сл. (показ видео клипа на 20 секунд)

В. : Внимание! Поезд прибывает в деревню «Ромашково».

4сл. (поезд с вагончиками звук- гудок поезда)

В. : Ребята выходим из своих вагончиков, я приглашаю вас к своей бабушке. Она живет вот в этом доме.

5 сл. (демонстрация слайда деревенского домика)

В. : У бабушки в деревне очень много верных друзей. Она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Д. : Да.

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

6сл. (демонстрация слайда «Хлев»)

В. : А ещё у моей бабушки есть птицы, они живут в курятнике.

7сл. (демонстрация слайда курятника)

В. : Ребята давайте узнаем, какие животные и птицы живут у моей бабули?

Д. : Давайте.

Д/и «Узнай по тени».

(дети узнают домашних животных и птиц по тени и называют их)

8-9сл. (демонстрация слайда животных и птиц)

В. : Верно ребята, молодцы!

В. : Ребята у моей бабушки растёт волшебная яблоня. А на ней выросли очень вкусные яблоки. Вы хотите попробовать эти яблоки?

Д. : Да.

В. : Чтобы дойти до яблони, мы должны выполнить несколько заданий. Ну что готовы.

Д. : Готовы.

В. : 1 задание. Д/и «Назови детёнышей»

10- 12сл. (демонстрация слайда Корова - телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, овца - ягнёнок)

Д. : У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок.

В. : Ребята молодцы справились с первым заданием. Посмотрите мы тропинку прошли.

13сл. (демонстрация слайда тропинка)

В. : Ребята послушайте второе задание. Д/и «Четвертый лишний»

В. : Я буду говорить слова, а вы найдите лишнее слово и объясните, почему это слово лишнее.

Курица, утка, гусь, собака;

Корова, лошадь, свинья, лиса;

Баран, корова, коза, свинья;

Белка, овца, кролик, корова.

В. : И с этим заданием вы справились. Ребята посмотрите, волшебную яблоню уже видать.

14сл. (демонстрация слайда яблоня в саду)

В. : Прежде чем пройти третье задание, я предлагаю отдохнуть.

4. Физкультминутка. «Кролик».

Скок поскок, скок поскок,

Кролик прыгнул на пенёк

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочёк

На носочках скок-скок-скок.

В. : Ну что ребята, отдохнули.

Д. : Да.

В. : Тогда можно и третье задание пройти. Д/и «Какой, какая, какие?»

(воспитатель показывает картинки с коровой, с бараном, с цыплятами и задаёт вопросы)

Кто это? Какая она? (Корова большая, коричневая, рогатая и т. д.)

А это кто? Какой он? (Баран сильный, рогатый, кудрявый, белый и т. д.)

Кто это? Какие они? (Цыплята маленькие, жёлтые, хорошенькие и т. д.)

В. : Молодцы и с третьем заданием вы справились. Ребята посмотрите моя бабушка приготовила для вас ещё один сюрприз.

(на столе лежат раскраски с домашними животными и птицами)

В. : Ребята выберете любую раскраску и раскрасьте её. Но помните, разукрашивать нужно аккуратно за контур не выходить.

(ребята под музыку раскрашивают)

В. : Ребята со всеми заданиями мы справились. А вон и яблоки волшебные в корзине.

15сл. (демонстрация слайда яблони)

В. : Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд возвращается в «Детский сад». Занимайте свои места.

16сл. (демонстрация слайда звук- гудок поезда)

В. : Ребята выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд уезжает, отдаляется от нас “ту-тууу”

В. : На прощание помашите нашему паровозику рукой. (машут)

17сл. (демонстрация слайда поезда)

5. Итог.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Д. : Да.

В. : Ребята, к кому в гости мы сегодня ездили?

Д. : К бабушке.

В. : Какие животные и птицы живут у бабушки?

Д. : Коза, поросёнок, корова, овца, лошадь, утка, гусь, курица.

В. : Бабушка вас хвалит. Вы меня тоже порадовали своими ответами. Мне было приятно работать с вами. Все молодцы.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД