Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе

Екатерина Ракович
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе

«Дифференциация звуков с и з»

Цель:

Упражнять детей в различении на слух идифференциациизнакомых звуков С – З.

Задачи:

Развивать фонематический слух и восприятие;

• Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков;

• Упражнять в отчетливом произнесении звуков С-З в словах, фразовой и связной речи (в скороговорках).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и вносит двух домашних животных).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли собака и кошка.

Их зовут Зёва и Саби. К сожалению, они не говорят на русском языке, но пришли к нам специально для того, чтобы посмотреть как мы учимся русскому языку, и посмотреть как мы сможем справиться с заданиями. Как вы думаете, справитесь?

Вы запомнили их имена? Какие звуки вы услышали в их именах? Дети отвечают.

1.2. Психогимнастика

Каждый день, всегда, везде,

на занятиях, в игре -

говорим всё чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.

2. Основная часть.

2.1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Насоса). Повторите. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание.

2.2. Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Давайте выполним второе задание. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звукаС:

• Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка.

• Стул, стол, скамейка, кресло, диван.

Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука З:

• Зверёк, пузырёк, сказка, замок, пирожок.

• Зонт, заколка, рассказ, газ, нос.

• Заноза, затвор, газон, газель, колесо.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

2.3Проговаривание чистоговорки.

Воспитатель: Ребята, для чего нужнычистоговорки? (Потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать). Я предлагаю вам поиграть,я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять.

Зы-зы-зы, давно не было грозы.

За-за-за, надвигается гроза.

Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.

Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.

Ас-ас-ас – у нас дома квас

Ас-ас-ас – у нас дома ананас

Ос-ос-ос – в саду много ос

Ус-ус-ус – у Сони кактус

Ус-ус-ус - у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс

Вот молодцы вы все старались произносить звуки правильно и чисто.

2.4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

2.5. Дидактическое упражнение «Придумай слово».

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук З или С. Готовы (Проводится игра с мячом в кругу).

2.6. Дидактическое упражнение «Запомни и повтори цепочку слогов».

Ста-сто-сту-сты сту-сты-ста-сто

Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту

Зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн

Зно-зну-зны-зна озн-узн-ызн-азн

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чему мы научили наших гостей. (дети отвечают). Наши гости, Зёва и Саби, очень рады, что побывали на нашем занятии. Давайте попрощаемся с ними: «До свиданья, Зёва. До свиданья, Саби».

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]» Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з, з’» Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна Организация: МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...