Лучший педагог года

Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»

Наталия Плохих
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»

Интеграция осуществляется по познавательно – речевому и социально-личностному направлению.

Цель:

Формирование эмоциональной сферы детей 5-го года жизни посредством драматизации русской народной сказки «Репка».

Программное содержание

1. Продолжать учить называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2. Учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки и вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе „По мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

3. Развивать умения подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки; логическое мышление.

4. Развивать умение рассказывать знакомую сказку; разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Временной ресурс:

20 минут

Теоретическое обеспечение:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336с.

Методическое обеспечение:

1. Русские народные сказки, Илл. Е. Константиновой, М. Раева и др. – М. : Изд-во Эксмо, 206. – 208с.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208с.

3. Иллюстрации к сказке.

Оборудование:

• Маски,геометрические фигуры,костюм сказочника, ковер –самолет, ширма.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Работа с родителями : изготовление книжки – малышки по сказке «Репка»

Дидактические игры:

• «Расскажи сказку», «Отгадай по описанию»

Планируемый результат:

• Знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

• умеют подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки по теме.

• Могут понять эмоциональное состояние другого: грустно, весело; пожалеть, прийти на помощь.

• Драматизировать несложные представления по знакомым сказкам; используя для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель переодевается в Бабушку-Сказочницу.

-Здравствуйте мои хорошие ребята внучата! Какие вы сегодня красивые, веселые! Отгадайте, кто я?

- Я Бабушка сказочница! Я пришла, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие! Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

- Ребята у меня есть волшебный ковер – самолет, мы на нем отправимся в сказочную страну! (воспитатель разворачивает ковер - самолет, а на нем дырки в виде геометрических фигур)

-Посмотрите, ковер у нас оказался в дырках мы не сможем на нем улететь! Кто же нам испортил его? Если отгадаете загадку, сразу узнаете :

Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубы.

(мышь)

-Правильно это мышка прогрызла ковер-самолет! Что же нам сейчас делать?

- Давайте отремонтируем его! (на подносе лежат геометрические фигуры – «заплаты», которые подходят для ремонта ковра –самолета)

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Вы были очень внимательными, поэтому быстро и правильно отремонтировали ковер!

-Становитесь на него и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадаем на нем мы в сказку, а в какую …нам снова поможет узнать загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко, что это?

(репка)

ДА! Мы с вами прилетели в сказку «Репка»! предлагаю вам ее посмотреть, но для этого нам надо разделиться на артистов и зрителей!

- А теперь мои артисты получайте маски, заходите за ширму и готовьтесь к выступлению! А зрители получайте билеты и садитесь на места, согласно купленным билетам.

-Зрители готовы смотреть сказку? Помним - спинка прямая, глазки внимательные, ушки на макушки,ножки помогают!

-Сказочник появляется,сказка начинается!

Драматизация сказки «Репка» (см. приложение 1)

-Ребята давайте теперь вместе поиграем в игру «Репка»:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие!

-Покажите, какие вы будете здоровые и крепкие!

-Ребята – внучата, какие вы были молодцы : зрители внимательно смотрели сказку и дружно хлопали в ладоши. Сказочник интересно рассказывал сказку. А артисты были совсем, как настоящие

-Понравилось, вам дети, путешествовать со мной?

-В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!

-А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш ковер – самолет ждет нас! Давайте встанем на него и скажем волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер лети»

-Вот, мои хорошие мы и очутились в группе. Давайте попрощаемся с Бабушкой Сказочницей!

Приложение №1

Сказочник: Уважаемые зрители я приглашаю вас посмотреть сказку репка! Сказочник: Посадил дед репку Дед: Репка, репонька, Расти крепенька! Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста! Сказочник: Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: Бабка, иди репку тянуть! Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка иди, репку тянуть! Сказочник: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: Жучка, иди репку тянуть! Сказочник: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку! Жучка: Кошка, иди репку тянуть! Сказочник: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка, иди репку тянуть! Сказочник: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку. внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку тянут, потянут, вытянули репку!

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД