Приложение МААМ

Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5 (4 фото)

Спиридонова Вера Николаевна
Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 5

П/с

Познание:

1. Упражнять детей в умении составлять число 5 из отдельных единиц, используя квадратики; сравнивать полоски по ширине.

2. Совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах, сравнивать числа-соседи в пределах 10.

Публикация «Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5» размещена в разделах

3. Закреплять умение делить квадрат на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать воображение, память, внимание; формировать нестандартное мышление, излагать результат сравнения.

Здоровье: проведение физкультминуток длительностью 1-3 минуты.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Ход

1. Игра «Здравствуйте».

2. П/и «Кот».

1,2,3,4,5 Массаж пальчиков.

Мышка вышла погулять Пальчики "идут" по ногам до коленочек.

Загибание пальцев.

6, 7, 8, 9, 10

Кот разинул рот. Показывают кота.

Вот и кончен счет. Пальцы врозь

3. Ребята, к нам сегодня в гости пришел веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его? (квадрат)

И живет он в стране - «квадратной». Он хочет у вас научиться играть в математические игры, решать задачи-шутки и выполнять задания.

4. Назовите, пожалуйста, друзей квадрата.

• Игра «Что в круге?»

Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5

Круг - четырехугольники.

Точки в круге - ромб, прямоугольник, трапеция.

5. Сосчитайте, сколько всего фигур?

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных

Который по счету треугольник, квадрат, прямоугольник? Игра «Который по счету?»

6. А сейчас «веселый квадратик» хочет узнать о своем друге прямоугольнике, расскажите о нем.

• Игра «Волшебный экран» (прямоугольник).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в старшей группе П с Познание

Время.

Открываем 1 экран:

Что это?

(прямоугольник, у него 4 стороны, противоположные стороны равны. 4 угла и 4 вершины)

Открываем 2 экран:

Прямоугольник относится к чему?

(ко всем геометрическим фигурам)

Открываем 3 экран:

Прямоугольник состоит из чего?

(состоит из 4 сторон и 4 углов, 4 вершин)

Открываем 4 экран:

Что было раньше с прямоугольником?

(он был отрезком)

Открываем 5 экран:

Отрезок относится к чему?

(ко всем линиям)

Открываем 6 экран:

Отрезок состоит из чего?

(из лини, органичной с двух сторон)

Открываем 7 экран:

Что будет с прямоугольником?

(он будет автобусом)

Открываем 8 экран:

Автобус относится к чему?

(ко всем видам транспорта)

Открываем 9 экран:

Автобус состоит из чего?

(кабины, салона, четырех колес, фар, дверей)

7. Упражнение «Составим число 5».

Ребята, составьте число 5 из разных квадратиков.

По сколько ты взял разных квадратиков?

А сколько всего квадратиков?

8. Д/игра. Найди соседей числа 6, 8, 9 и соседей дней недели (если сегодня вторник, то какие у него соседи)

9. Физкультминутка «Три квадрата».

Три квадрата шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь.

10. Игра «Наоборот» (с мячом).

Фото №3 Упражнять детей в умении составлять число из отдельных единиц используя квадратики сравнивать полоски по ширине

утро - вечер

день - ночь

круг - квадрат

много - мало

цифра - буква

слева - справа

внизу - вверху

спереди - сзади

толстый - тонкий

широкий - узкий

высокий - низкий

вперед – назад

11. Ребята, веселый квадратик для вас приготовил волшебные карточки. Игра «Что лишнее?»

Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, шестиугольник, треугольник, овал. (лишний овал).

12. Игра «Дорисуй» (круг).

13. Зрительный диктант (работа в тетради).

Воспитатель:

• В верхнем левом углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу квадрат, посередине листа поставьте точку, в верхнем правом углу треугольник, в нижнем левом углу круг.

• Проведите прямую линию сверху вниз слева; справа - пунктирную; внизу - черточка точка.

14. Упражнение. Расскажи о длине полосок.

• Положите полоски от самой широкой до узкой.

15. Упражнение. Деление квадрата на две и четыре части.

16. Веселый человечек:

Спасибо вам, ребята, за игры, мне у вас очень понравилось. Для вас я приготовил сюрприз - это медальки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5
Опубликовано: 18 января 2013 в 00:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Вера Николаевна (УИ 51966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД