Папки-передвижки

Непрерывная деятельность на тему: «Обобщающие слова»

Галина Дмитриева
Непрерывная деятельность на тему: «Обобщающие слова»

Цель:-закрепление обобщающих слов,отвечающих на вопросы какой?какая?какое?

-расширение словарного запаса детей.

Ход занятия:

Недавно мы с вами знакомились со словами,которые можно объединить в группы.

Давайте немного вспомним.

На столе размещены предметы тарелка,вилка,ложка,кастрюля и т. д.

Каким одним словом мы можем назвать все эти предметы (ПОСУДА)

Теперь посмотрите на свои ноги и скажите,во что вы обуты.

Дети называют :тапочки,туфли,сандалии,кроссовки,чешки.

Каким словом можно назвать всё это (обувь)

Публикация «Непрерывная деятельность на тему: „Обобщающие слова“» размещена в разделах

Правильно,молодцы. Все эти слова отвечают на вопрос что?

Что?Тапки,что?кроссовки.

в группы можно объединить и слова,отвечающие на вопросы какой?какая?какое?

Сегодня мы познакомимся со словами,которые называют цвет.

Например,трава какая?мел какой? небо какое?

Дети называют цвет травы,мела,неба.

Все предметы,которые нас окружают разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным,весёлым.

Представьте себе,если бы исчезли все краски,кроме одной.

Послушайте стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Кто решился бы отныне,приходя домой усталым,

На зелёной спать перине под зелёным одеялом?

И зелёною водою на рассвете умываться,

И зелёным- презелёным полотенцем утираться?

Любоваться,как над вами,зеленея,птицы реют,

Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди белым,жёлтым,синим,красным. ,

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!

А теперь посмотрите на эти рисунки,нравятся ли они вам (демонстрируем раскрашенные рисунки всё в зелёный цвет-морковь,цыплёнок,василек,берёзовые листья,ландыш)

Скажите,что здесь неправильно раскрашено?

Как бы вы раскрасили?

Затем читается рассказ М. Стояна "Разговор красок"

-Часто во время дождя ты стоишь у окна,смотришь,прислушиваешься,тебе начинает казаться,что у всех вещей есть голос,что они все разговаривают. И твои карандаши,правда?

Говорит красный:я-мак. я-огонь я-(ответы детей)

Вслед за ним откликнулся оранжевый:я-морковь,я-апельсин,Я-(ответы детей)

Жё лтый тоже не молчит:я-пшеница,я-(ответы детей)

И зелё ный шелестит:я-трава.

Синий не отстаё т:я-колокольчик.

Фиолетовый шепчет:я-слива,я.

Вот дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши.

-Глядите,говорит красный. Радуга-это я!

И я!И Я!закричали все краски. В ней все мы!

-Давайте мы сейчас нарисуем радугу и посмотрим какие цвета входят в неё!

Публикации по теме:

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

Непрерывная деятельность «Обобщающие слова» Цель:закрепить понятие "Обобщающие слова" -развивать память,внимание. -закрепить название месяцев и дней недели. Оборудование:Картинки с.

Непрерывная непосредственная деятельность в средней группе «Мамы и дети» Цель :Закреплять и расширять знания детей о животных и их детёнышах,классификации животных. среде обитания. -прививать любовь к животным,бережном.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; Задачи: побуждать детей понимать назначение.

Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками)Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками) Беседа на прогулкеКроме деревьев и грибов в лесу растёт много разных трав и цветов: ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики, гвоздика.

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре «Страна здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с выполнением различных заданий; учить сохранять устойчивое.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Цель: закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная деятельность на тему: «Обобщающие слова»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД