РумиЯна Абдулова
Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на прогулке
Кроме деревьев и грибов в лесу растё т много разных трав и цветов: ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики, гвоздика. Из них плетут венки, красивые букеты ставят в вазы. В густой траве некоторые птицы вьют гнёзда, выводят там птенцов, там же прячутся от врагов; насекомые добывают нектар из цветов; на полянках траву выкашивают для домашних животных на зиму; травой питаются все травоядные дикие животные.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Клевер“ (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Многие травы и цветы считаются лекарственными: пустырник, подорожник, зверобой, мята и др. Их собирают, сушат и используют в парфюмерии и для приготовления лекарств.
Отгадайте загадку и попробуем найти это растение на нашем участке:
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер,
И шмель трилистник заприметил. (Клевер)
Наблюдения :
Название растению «клевер» было дано за особую форму листьев и переводится как «трилистник», а в народе у нас его называют кашкой.
Клевер невысок, стелется по земле. У него чуть загнутые тонкие стебли, которые отходят от длинного корневища. На их верхушке, как маленькие пропеллеры, растут вместе три округлых или немного вытянутых листочка. На стебле рядом вытянулся цветок-шар – розовый, белый. Он словно собран из коротких трубочек, а снизу прикрыт парой небольших листов.
Послушайте стихотворение:
У дороги клевер
Раскрыл трехлистный веер,
розовые шарики по ветру склонил.
Запах мёда тонкий, шмель гудит в сторонке,
Из цветов душистых он нектар добыл.
Летом луга и лесные поляны усеяны разноцветными головками клевера. Опылять эти цветы могут только пчёлы и шмели. Это цветок – прекрасный медонос. К осени на месте цветка появится боб с одним или двумя семенами. Предлагаю вам наблюдать за клевером до осени.
В сельском хозяйстве питательный клевер идёт на корм скоту, используется как удобрение. В особых корневых клубеньках клевер хранит полезное для растений минеральное вещество. В медицине отвары и настои из этого растения используют в лечебных ваннах, при простудах и внутренних болях.
Я расскажу вам сказку "Стрекоза и клевер"
В один солнечный летний день, Стрекоза отправилась гулять по лесной поляне. День был на чудо хорошим и теплым.
Но, к сожалению, Стрекоза оказалась в одиночестве. Ее подруги и друзья куда-то улетели, родители отправились на работу. Погрустневшая Стрекоза стала бродить по лесу. Она увидела спелый одуванчик. "Вертолетик!"- промелькало в ее мыслях.
С дуновением теплого ветра, одуванчик полетел, и Стрекоза кинулась за ним. Незаметно, наступил вечер. Оглядевшись, Стрекоза заплакала. "Как я найду дорогу домой?" -спросила она сама себя шепотом.
"Помогите!"- закричал кто-то.
Стрекоза не знала что делать. То ли бежать, то ли идти на помощь по неизвестному направлению. Но благородное воспитание Стрекозы не позволило оставить кого-нибудь в беде. И она крикнула:
-Кто там?
-Я вижу тебя сквозь листья кустарника, который стоит впереди тебя. Я - Клевер.
Стрекоза взглядывала в листья кустарника, но никого не увидела, но все же решила идти.
Дрожа от холода и от страха, она увидела вялого звавшего.
Стрекоза подлетела к Клеверу и спросила его, в чем дело.
-Днем тут было тепло. Дети егеря наступили на меня, играя в салки.
-Бедняжка! Чем я могу тебе помочь?
-Я даже не знаю. Но ты наверно не знаешь, что такое летний вечер. Вечером холодно. Я просто могу погибнуть.
Стрекоза прикоснулась к сломанному листику Клевера. Сверху, над поляной, послышались чьи-то зовы. Стрекоза радостно сказала, что это ее родители. Клевер улыбнулся.
-Мы здесь! - закричали Клевер и Стрекоза.
Папа Стрекоза первым обнаружил дочь. Вскоре подлетела и Мама Стрекоза.
-Полетели домой! Стрекоза, скоро ночь!
-Я не могу! Посмотрите, это Клевер.
Мама ахнула, увидев чахнувшее растение.
-Летите домой, я окажу ему помощь!
Стрекоза попрощалась с Клевером, обещая прилететь утром. Они подружились.
Папа Стрекоза и Стрекоза полетели домой.
Так семья Стрекоз спасла Клевер.
Ребята я вам предлагаю нарисовать клевер. Какими способами вы предлагаете нарисовать? (Предложения детей).
Рисование нестандартными техниками : отпечатывание мятой бумагой, пальчиками, кистью.
Ребята решили, цветы отпечатывать мятой бумагой, листья пальчиками
Кистью дорисовали стебли и траву
Вот что получилось!
Дидактические игры:
«Определи целое по части» (Лепесток-это цветок, ствол-дерево, стебель-растение, цветок)
«Опиши растение» ( составить рассказ о растение по плану: название, где растет, части растения, форма цветка, цвет, польза)
«Догадайся по описанию» (Белые лепестки с жёлтым глазком – ромашка….)
Источники:
1) https://znanija.com/
2) Лозбякова М. И. «Учимся правильно и чё тко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей». – м. : Вентана-Графф, 2003.
3) Демонстрационные карточки. Автор: Т. В. Цветкова. Творческий центр «Сфера».