Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сделаем жизнь безопаснее. Светоотражатели» (7 фото)

Татьяна Бажукова
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сделаем жизнь безопаснее. Светоотражатели»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Сделаем жизнь безопаснее» (световозвращатели)

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

образовательные – продолжать закрепление норм безопасного поведения на дорогах в тёмное время суток;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Сделаем жизнь безопаснее, Светоотражатели“» размещена в разделах

развивающие – закрепление знаний детей о световозвращателях, их значение для пешеходов и водителей; продолжение обучению по установлению причинно – следственных связей между назначением и свойствами предмета путем экспериментирования;

воспитательные - воспитание уважительного отношения к участникам дорожного движения, путем использования световозвращателей на одежде пешеходов в тёмное время суток;

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Форма организации: непрерывная образовательная деятельность.

Продолжительность: 30 минут.

Материально-техническое оснащение, реквизит:

портативный компьютер, проектор, экран, видеоролик «Световозвращатели», презентация «Алгоритм изготовления световозвращающей подвески».

Бумага со световозвращательным эффектом (два квадрата р-р 8 х 8); цветные шаблоны (цветочек, бабочка, грибок); маркер, дырокол, тесьма, ножницы, лазерная указка, контрастные фоны, брелоки, самофиксирующие браслеты, термонаклейки, значки со световозвращающим эффектом и предметы, не имеющие световозвращающего эффекта – аппликации из бумаги.

Пояснительная записка:

По статистике, большее количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе и детей, происходит в темное время суток - их количество практически в три раза выше, чем в светлое время.

Пешеходов, идущих в темноте, при плохой видимости на неосвещённой дороге зачастую водители замечают только после того, как транспортное средство полностью к ним приблизится. Это опасная ситуация - пешеход может быть не только сбит, травмирован, но и получить смертельные ранения. Ещё более опасная ситуация, когда два водителя на дороге разъезжаются. На мгновение ослепленные светом фар они могут не заметить находящиеся впереди препятствия, идущих пешеходов, и их сбить. Как этого избежать? Существенно снизить риск дорожно-транспортного происшествия поможет световозвращатель — специальное световозвращающее устройство для пешехода, которое ярко светится в темное время суток в свете фар автомобилей. Считается, что идеальные условия для торможения создаются, если человек на дороге виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и прочее. Обозначение человека на расстоянии даёт возможность водителю вовремя среагировать и применить торможение. И вот здесь включаются в работу световозвращатели. Водители автомобилей обнаруживают пешехода имеющего световозвращатели на одежде, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 до 130-140 метров, а при движении с дальним светом до 300 метров.

Ход мероприятия:

Организационный момент

(дети и родители заходят в зал под звуки автотранспорта)

Педагог: Ребята, когда мы входили в зал вы слышали звуки?

Дети: Да.

Педагог: Что напоминают вам услышанные звуки?

Дети: Гудение автомобилей, скрежет тормозов, шуршание шин.

Педагог: Мы сегодня собрались вместе, чтобы поговорить о безопасности детей и взрослых.

А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и послушать стихотворение:

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить!

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сделаем жизнь безопаснее. Светоотражатели»

Педагог: Ребята, как вы себя ощущаете, когда стоите рядом со своей мамой?

Ответы детей и родителей (уверенно, в безопасности, хорошо)

Педагог: Безопасно! Это самое главное, что волнует нас, это безопасность наших детей.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года – зима.

Педагог: А, что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Она холодная, снежная. Зимой бывает скользко. Зимой весело, можно веселиться, в снегу валяться. Только долго мы не гуляем, потому что день короткий, рано темнеет на улице. А ночь длинная.

Педагог: Молодцы! А какие же опасности подстерегают нас на дороге в темное время суток?

Дети: Мы можем упасть, запнуться. Мы не видим кто спереди. Нас не видно, потому что зимой темно на улице.

Педагог: Я загадаю вам загадку:

Значок, подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке,

Вам безопасность создадут

И от наезда сберегут.

Дети: это световозвращатель.

Педагог: Правильно! Давайте подойдем к нашему волшебному дереву. Посмотрите, сколько их здесь. Какие они?

Фото «Сделаем жизнь безопаснее. Светоотражатели»

Дети: Разные. Красивые.

Педагог: Ребята, для чего нужны световозвращатели?

Дети: Для безопасности человека в темное время суток.

Педагог: Интересно, а как же световозвращатель может обезопасить человека в темное время суток?

Дети: Свет фар на них светит, вот они и светятся, и водитель видит пешехода.

Педагог: Правильно! Луч света от фар попадая на световозвращатель отражается от него и возвращается обратно к источнику света т. е. к фарам и водитель видит пешехода издалека.

Ребята, как нам проверить работает световозвращатель или нет?

Дети: Надо темноту. Надо посветить на него. Можно посветить фонариком, на телефоне есть, он должен заблестеть.

Педагог: Хорошо. Тогда выберите какой хотите световозвращатель и прикрепите его на одежду своим мамам.

(Родители встают у черного фона, а дети с фонариками напротив)

Игра – экспериментирование «Светится, не светится"

Ход игрового действия:

Дети включают фонарики и наводят луч света на прикрепленный световозвращатель на одежду взрослого.

Дети: Не все световозвращатели светятся!

Педагог: Как вы думаете, почему некоторые не светятся?

Дети: Потому что они сделаны не из световозвращательного материала, поэтому и не светятся.

(Те же игровые действия проводятся с другими представленными световозвращателями)

Подвести детей к пониманию того, что ярче светятся световозвращатели белого и лимонного цвета,

что на человеке их должно быть не менее 3 – 4 штук.

Педагог: А сейчас, ребята и взрослые, присаживайтесь на стулья, и мы посмотрим видеоролик про световозвращатели.

Просмотр видеоролика «Световозвращатели»

Педагог: Мы посмотрели с вами видеоролик про световозвращатели. А теперь вопрос для взрослых. Как называют световозвращатель по-другому?

Родители: Фликер, светоотражатель, катафот, шеврон,светлячок.

Педагог: Как бы мы не называли световозвращатели, наличие их на одежде, помогает водителю своевременно заметить пешехода в темное время суток, и предотвратить наезд.

Световозвращатели можно приобрести в магазинах. Но мы,сегодня, с вами сделаем световозвращатель своими руками.

Совместная деятельность родителей с детьми «Сделаем жизнь безопасней»

Вот такой световозвращатель!

Чтобы сделать такой световозвращатель нам потребуется бумага со световозвращающим эффектом

(два квадрата размером 8х8); шаблоны из цветной бумаги (цветочек, бабочка, грибок); маркер, дырокол, тесьма, ножницы.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста - фото

(на экране демонстрируется презентация «алгоритм изготовления световозвращающей подвески»)

1слайд. Возьмем один из квадратов и снимем с него защитную пленку.

Фото №1 Непрерывная образовательная деятельность с детьми

2слайд. На клейкую сторону квадрата накладываем один из выбранных трафаретов. В данном случае это цветочек.

3слайд. Ножницами вырезываем наклеенный трафарет.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Сделаем жизнь безопаснее световозвращатели Цель профилактика детского дорожно транспортного травматизма

4слайд: Снимем защитную пленку со второго квадрата и на клейкую основу накладываем вырезанный шаблон цветной стороной вниз.

Фото №3 Форма организации непрерывная образовательная деятельность

5слайд: По желанию наклеенный шаблон можно обвести маркером или сразу вырезать ножницами, соблюдая технику безопасности при работе с ножницам.

Фото №4 Продолжительность минут

6слайд: Используя дырокол, делаем на подвеске отверстие, вставляем тесьму, концы тесьмы фиксируем узлом.

Педагог: Взрослые, помогите детям изготовить световозвращатель. Занимайте рабочие места. Проверьте, все ли есть для работы? Приступаем к работе. (во время изготовления световозвращающей подвески взрослым и детям предлагается прослушать отрывок

"Сказки старой дороги"

Текст сказки:

А вы знаете, друзья, что первые световозвращательные элементы подсказала человеку Матушка – природа.

Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора березы отражает свет, даже лунный. Березы стали высаживать по обочинам дорог. Люди задумались над тем, как же обозначить себя на дороге ночью или в непогоду? И были придуманы световозвращательные материалы – ленты, брелоки, повязки, самофиксирующиеся браслеты, наклейки, подвески.

Благодаря этим «лучикам света» дорога для пешеходов стала намного безопаснее. Только не забывайте разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке.

Педагог: А вы уже готовы показать своих «светлячков»? Выходите к нашему волшебному дереву.

Вы запомнили, для чего пешеходу на одежде нужны «светлячки»?

Дети, взрослые: Чтобы обозначить себя в темное время суток. Чтобы водитель увидел нас издалека, снизил скорость и не допустил наезда.

Заключительная часть:

Педагог: А в заключении хочется сказать, что мы воспитываем детей собственным примером!

Берегите себя и учите этому ваших детей! Помните, что дорога не прощает ошибок!

Всем большое спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сделаем жизнь безопаснее. Светоотражатели»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД