МААМ-картинки

Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»

Ирина Арябинская
Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада

«Семейные традиции»

Автор: Арябинская Ирина Сергеевна МБДОУ ЦРР д с16 г. Белореченск.

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

Публикация «Нетрадиционная форма родительского собрания „Семейные традиции“» размещена в разделах

2. Разработка основных правил семейного воспитания и семейных традиций

Задачи:

- активизировать внимание уставших родителей,

- создать атмосферу праздника,

- доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями,

- способствовать более легкому запоминанию сути бесед

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На стене плакаты с написанными выражениями.

3. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка)

.

4. Подборка различных мелодий, магнитофон.

5. Литература для родителей; А. С. Макаренко "Книга для родителей".

6. Тест "закончи предложенья".

7. Маски для сказки «Репка»

8 Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

9. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

10. Цветок настроения (на лепестках написаны слова обозначающие значения «семья»)

11. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

12. Памятки для родителей.

13 Анкеты для родителей.

Ход занятия

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных ценностях и традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка и немного расслабиться и отдохнуть.

Значимость семейных ценностей.

Семья – это маленькое государство со своей историей, традициями и обычаями. Традиции и обычаи являются частью семьи. Во многих семьях они передаются из поколения в поколение. Когда то традиции были обязательной составляющей сплочённой, крепкой и дружной семьи. Приобщение детей к семейным традициям и обычаям прививает им важность семьи и семейных отношений. Все мы стараемся создать наилучшие условия для наших детей. Мы хотим видеть такую семью, в которой тепло и уютно и каждый готов выслушать тебя и дать совет.

В каждой семье должны быть свои обычаи и пусть они будут не масштабными, например, чтение сказок на ночь, но важно помнить, что книги следует выбирать правильно, они должны учить ребёнка доброте и отзывчивости. Пение колыбельных, воскресный ужин, который соберёт всю семью за одним столом, всё это помогает ребёнку осознать, то, что он является частью целого, чего - то большого и очень важного. Можно создавать фильмы о семье и о том, как вы проводите время, сочинять сказки и создавать к ним иллюстрации.

Благодаря таким моментам у ребёнка развивается чувство защищённости и уверенности в себе и в своей семье. Всё это создаёт обстановку уюта, семья становится дружная и сплочённая. Важно выработать традицию, пока дети ещё малы и смотрят на мир с широко открытыми глазами. Ребёнок воспринимает мир таким, каким его делают родители. Поэтому именно от них зависит, то, как в будущем он будет относиться к себе и ко всему миру в целом. Семейными традициями могут быть походы в театр, кино, музеи, выставки. Это может быть изготовление подарка на праздник члену семьи своими руками.

Семейные традиции и обычаи может создать каждый из нас, главное помнить, что они должны быть яркими и позитивными для ребёнка и тогда традиции из детства он перенесёт в свою семью.

Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,

Любит это занятие детвора.

Но на собрании дети наши не играют,

А родителям место уступают.

Воспитатель:

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

И так начинаем:

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

7. Не нужен клад …когда в семье лад.

8. Хозяйка в дому…что оладушек в меду.

9. Счастлив тот, …. кто у себя дома.

10. При солнышке – тепло, ….при матери – добро.

Следующее задание:

(Воспитатель задает вопрос, родители отвечают)

Задание 2

1. Скажите по латыни "семья". (Фамилия.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

3 .Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

4. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

5. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

7. Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

8. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

9. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

Воспитатель:

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Следующее задание:

Задание 3: (у вас на столах разложены карточки с буквами, за 1 минуту вы должны собрать слово на мольберте)

В А П Л Д Э

А О Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Е

В Ч И Т Ю Г

Ф Ы Б Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Н

В А П Л Д Э

А Н Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Е

В Ч И Т Н Г

О Ы С Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Ж

Н А П Л Д Е

А О Р Л Д Ж

П К Ш У Ы Е

В Ч И Т Ю Г

Ф Ы Б Ц К Х

Ь Ц И Ь Я Е

В А П Л Д Э

А О Р Л Д Ж

Е К Ш Ч Ы Е

В Ч И Т Ю Г

С Ы Б Ц С Х

Ь Ц И Ь Я Н

Воспитатель : И так это были слова «любовь», «нежность», «терпение», «счастье».

А теперь передохнем и к следующему заданию перейдем:

Музыкальная пауза. (Танцуют родители)

А теперь я предлагаю не только поиграть, но и сказку показать, которая тоже о дружной семье. Ваши предположения как может называться эта сказка?

Это сказка «Репка».

Задание 4

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Дед хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

(музыка, выходить дед).

Воспитатель: бабка тоже старается – огородом занимается

Есть еще Жучка с кошкой.

Поглядим на них немножко.

(Музыка, танец).

Жучка: Я – Жучка – хвост колечком

Лежу я под крылечком.

Кошка: мы с подружкою вдвоем очень весело живем

Вот погреюсь под окошком

И побегаем немножко.

Воспитатель: вот выходит мышка – веселая малышка.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

(музыка, танец).

Воспитатель: пошел дедка репку тащить.

Видит, с ней не совладать.

Дед: Бабка приходи, репку тянуть помоги.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка: ломит спину, ноют ручки.

Нет! Не справиться без жучки!

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Жучка: где подмогу нам искать?

Видно кошку надо звать.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Кошка: чтобы репку нам сорвать, надо точно мышку звать.

Вместе: тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

Воспитатель: как все вместе налегли

Вышла репка из земли.

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал совместный труд.

Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец! Мораль сей сказки такова: коль мы дружная семья, то любой не страшен путь, горы можем мы свернуть!

И так переходим к следующему заданию:

5 задание:

«Острое блюдо»-(острый вопрос из перечницы)

(Перечница, двигается под музыку по кругу, как только музыка остановилась, у кого осталось блюдо отвечает на вопросы из блюда «перечницы»)

1 Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

2 Как часто можно говорить детям нельзя и почему?

3 Рассказывать ли детям о своих плохих поступках в детстве?

4 Можно ли рассказывать страшные сказки на ночь?

Итоги собрания :

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И. Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.» Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• да, обязательно;

• возможно, если они сами собой сложились;

• нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

• дни рождения членов семьи;

• дни поминовения усопших;

• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

• государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;

• день создания семьи;

• профессиональные праздники;

оформление фотоальбомов;

• воскресные семейные обеды (ужины);

• проведение семейных советов;

• другое ___ .

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

• спорт;

• рыбалка;

• домашние животные;

• шитье;

• шахматы;

• чтение;

• компьютерные игры;

• рукоделие;

• музыка;

• коллекционирование;

• другое ___ .

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

• спорт;

• рыбалка;

• домашние животные;

• шитье;

• шахматы;

• чтение;

• компьютерные игры;

• рукоделие;

• музыка;

• коллекционирование;

• другое ___ .

5. Какой труд объединяет вашу семью?

• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

• индивидуальная трудовая деятельность;

• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

• другое ___ .

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

• мама;

• бабушка;

• прабабушка;

• няня (гувернантка);

• папа;

• дедушка;

• другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

• совместное чтение;

• прогулки на природе;

• обучение рукоделию;

• развивающие игры;

• занятия спортом;

• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

• другое ___ .

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___ .

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей

Основные семейные традиции

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника, как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

• Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т. п.).

• Сказка на ночь;

• Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Семейные традиции» «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Цель мероприятия: • Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери; • Развивать у детей интерес.

Анкета для родителей «Семейные традиции» Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект родительского собрания по.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности»Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности» Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье,семейных.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

План родительского собрания в 5 классе «Семейные ценности — основа школьной успешности» Гимназия № 60 Класс 5 Дата: Количество родителей___ Педагог-психолог: Чебыкина Татьяна Владимировна Кл. рук. : Кулиненко Татьяна Владимировна.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Семейная гостиная «Мы вместе» как форма нетрадиционного родительского собрания Семейная гостиная «Мы вместе», как форма нетрадиционного родительского собрания, способствующая формированию родительского коллектива в.

Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы» Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма родительского собрания «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арябинская (УИ 752160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД