Лучший педагог года

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» (8 фото)

Юлия Кириллова
План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»

Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный, так как родители сплотились, очень растрогались в некоторых моментах,но в то же время им было очень интересно узнать, в какой среде играют их дети, какие дидактические игры использует воспитатель в своей работе, и какие нетрадиционные методы рисования существуют, чем же можно занять малышей.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, а так же на развитие в детском коллективе дружеских отношений, на воспитание бережного отношения к играм; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения : игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната

План проведения :

Вступительный этап:

- введение в тему;

Основная часть: игры с родителями по теме, ознакомление с центрами развития в группе.

Подведение итогов собрания :

-психогимнастика;

-впечатление от собрания.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Изготовление «мешочка ощущений» и подготовка для него объекта.

- Оформление слайд-шоу : «Вот как мы играем»

- Музыкальное сопровождение.

Организационный этап.

- Оформление выставки, посвященной развитию детей (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

Предлагаю родителям просмотреть слайд-шоу

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.

Предлагаю ознакомится с центрами развития детей немного поближе, а чтобы вы смогли полностью ощутить и прожить день вашего ребенка в группе, нам необходимо немного перевоплотится.

(Раздаю слюнявчики родителям, с какого центра мы начнем знакомство решать вам, поэтому подготовила для вас волшебную рукавичку, ручку опускаем туда и наощупь достаем предмет из игрового уголка.

(по очереди ознакамливаю родителей с целью развивающих центров)

Кухня: ознакомление с предметами из ближнего окружения в быту, развивать умение называть игрушки, проделывать с ним игровые действия, понимать и называть их предназначение и свойства, формировать в играх свои простые действия с действиями других, развивать умение использовать в играх различные предметы и игрушки, проделывать с ними простые действия, формировать умение использовать в играх преобретенный опыт.

Парикмахерская: развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать эстетический вкус, любовь к красоте, проявляются определенные роли.

Сенсорное развитие: ознакамливать детей с формой, цветом, развивать мелкую моторику, мышление, речь, память, развивать наблюдательность, ознакамливать со конструктивным материалом, воспитывать стойкий интерес к конструированию, развивать умение эмоционально откликаться на на игру с конструкцией.

Природа: формировать представление о природе, ее явлениях, формировать представление о домашних и диких животных, формировать первое чувство, что все живое – красивое и прекрасное, что о животных, растениях необходимо заботится.

Мир игр и игрушек: развивать умение называть игрушки, играть вместе с детьми вместе, влиять на взаимодействие ребенка с окружающим миром, проявлению эмоций, формировать практические умения воспринимать окружающее в процессе ознакомления с ним.

Музыка: ознакамливать детей с музыкальными инструментами, развивать певческие навыки детей, учить двигаться соответственно музыкальному ритма.

После ознакомления и теоретического материала, предлагаю родителям поиграть, но прежде чем раздать вам занятия, необходимо выучить стишок и размяться немного

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог

Покрутили,повертили,

Постучали и открыли

(после, раздаю родителям д. игры,включаю спокойную детскую мелодию и предлагаю родителям поработать)

После продолжаю ознакамливать родителей с нетрадиционным рисованием,какие его плюсы и польза.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

После родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования. (подгруппы, по несколько человек)

(предлагаю рисовать родителям пальчиками, губкой для посуды и трубочкой для сока)

Трубочка для сока - цель:развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования,учить выдувать гуашь на лист бумаги с помощью трубочки для сока, развивать речевое дыхание,развивать воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадициоными методами рисования.

Воспитывать аккуратность, умение слушать.

Губка для посуды - использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, объёмность.

Пальцы нестандартные способы рисования помогают воспитателям и родителям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало, фантазию и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства.

Родители работают под муз. сопровождение.

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Решения родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

Чтобы немного расслабится предлагаю вам психогимнастику «Море» под спокойную музыку.

Представьте, что вы на берегу моря, далеко от всех, вдали от многих проблем. Ветер спокойно и тихо обдувает вас, вы хотите зайти в воду, заходите в нее. Вода приятно теплая, вы погружаетесь в воду, ныряете глубже и перед вами возникает вся красота подводного мира. Вам видны все рифы, жемчуг…а вот мимо проплывает стая маленьких рыбок, дельфины….Но пора выплывать на берег, ведь там вас ждут ваши родные и близкие. вы выплываете, вдыхаете чистый морской воздух, ступаете на теплый морской песок. солнце греет… вас, а ветер по-прежнему спокойно и тихо обдувает вас…

Подведение итогов.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»
Фото «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания - фото
Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром практикумом для родителей Проводила в году первый раз Результат был отличный так как Публикация План конспект родительского собрания Форма организации учебно познавательной деятельности детей раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий Форма проведения игровой практикум
Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в виде тренинга «Особенности речи детей раннего периода» Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Особенности развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего периода.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста Сценарий родительского собрания в группе детей раннего возраста «И снова здравствуйте!» Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями.

Семейная гостиная «Мы вместе» как форма нетрадиционного родительского собрания Семейная гостиная «Мы вместе», как форма нетрадиционного родительского собрания, способствующая формированию родительского коллектива в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД