Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста

ольга новосельцева
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания в группе детей раннего возраста

«И снова здравствуйте!»

Цели:

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей раннего возраста.

2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

3. Познакомить с влиянием пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.

4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

Оборудование:

Публикация «Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста» размещена в разделах

1) Листы «Ожидания» (по количеству участников)

2) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

3) Конверты (по количеству участников)

4) Памятки с потешками (по количеству участников)

5) Памятки с пальчиковыми играми (по количеству участников)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Сегодня мы с вами поговорим о формировании культурно-гигиенических навыков и развитии мелкой моторики у детей раннего возраста. Но в первую очередь познакомим вас с возрастными особенностями данного периода.

1. «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Необходимо, чтобы развитие маленького ребенка протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для раскрытия возможностей каждого малыша.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, сравнение предметов с ними. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.

• Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его.

• Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к режиму дня в детском саду.

• Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

• В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.

2. «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»

Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды.

Какие же навыки должны быть сформированы у нашего малыша?

1. Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

2. Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.

3. Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.

4. Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки.

Например, при умывании можно использовать потешку:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

А во время расчесывания:

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Малышу трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса! Родителям раздаются памятки с потешками (приложение 1)

Воспитатель: Уважаемые родители, запомните, пожалуйста:

• Необходимо поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

• Не торопите ребенка с выполнением какого-либо действия. Дайте ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

3. «Ожидания родителей»

Воспитатель: Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:

Меня зовут

Я мама/папа

Сейчас моему ребенку ___год ___ месяцев

Сейчас мой малыш умеет:

К 3 годам мой малыш научится

Что я жду от воспитателей за этот год:

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

4. «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики»

В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Использование пальчиковых игр способствует развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность нам с вами играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Мы хотим вам предложить сегодня поиграть в игру «Встали пальчики». Сначала нужно поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

А для того, чтобы вы могли поиграть в пальчиковые игры дома, мы подготовили для вас небольшие памятки (приложение 2).

5. Рефлексия.

1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.

2) Предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет.

3) Ответить на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Цель: создать условия для знакомства родителей между собой.

Конспект родительского собрания в виде тренинга «Особенности речи детей раннего периода» Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Особенности развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего периода.

Конспект родительского собрания «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Конспект родительского собрания-встречи на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста возраста». Время.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель методической разработки: передать личный профессиональный опыт в сфере педагогической деятельности. План-конспект родительского собрания.

Доклад для родительского собрания группы раннего возраста Доклад для родительского собрания группы раннего возраста. Мы рады Вас приветствовать, уважаемые родители! 1. (слайд) Наша группа называется.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Проведём мы нашу встречу не совсем обычно,.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Бондаренко Т. А. Сценарий.

Сценарий отчетного родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов года. Звучит тихая музыка, родители располагаются в музыкальном зале. Затем под весёлую музыку заходят дети. Садятся.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга новосельцева (УИ 245385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД