МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей

Лариса Акимова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые

окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные

положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся

ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко

Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах

можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в

себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес

вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где

угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи

и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается

узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Используя различные нетрадиционные техники рисования

воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды

нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и

др.).

В детском саду могут использоваться самые разнообразные

способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много

техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том,

что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками

- рисование ладошками

- печать из ниток

- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки

- печать пластилином

- масляная пастель + акварель

- отпечатки листьев

- рисунки из ладошки

- рисование ватными палочками

- волшебные ниточки

- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники :

- рисование мыльными пузырями

- рисование мятой бумагой

- рисование солью

- кляксография

- пластилинография

- граттаж

- фроттаж.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,

эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Изобразительная деятельность дошкольников должна носить

эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого

все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоциональнообразное восприятие действительности, формирует эстетические

чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в

лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее

будут условия, способствующие формированию творческой среды,

тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий

простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься

творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и

инициативу, выразить свою индивидуальность.

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

2. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.

3. Дмитриева В. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному. – М. : АСТСова, 2006.4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с

детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средсво познания мира и развития эстетического восприятия для детей с ОВЗ Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 2 июня 2019 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД