МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста (3 фото)

Анна Игнатова
Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что слышит и знает, даже запахи. Дети одного возраста на континентах в своих рисунках обязательно проходят одни и те же стадии: «каракули», «прозрачность», «добавочные носы детской логики». Их фантазия удивительно схожа.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни, развитие навыков рисования прекращается в раннем возрасте. Если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Творческие возможности детей находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Особое значение в развитии воображения имеет изобразительная деятельность.

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Традиционные программы не развивают воображения, не побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Новые подходы раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб, морское чудище.

Ребёнок видит мир в его целостности и художественный образ, создаваемый им, так же предстаёт целостным, то есть цвет, форма, величина и другие свойства предметов существуют в его восприятии вместе с самим предметом.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, форма и сюжет. Каждая из этих техник - это маленькая игра, где для детей существует огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начиная с младшего возраста, постепенно усложняя техники :

• Пальчиковая живопись (Рисование пальчиками);

• Ладонная живопись (Рисование ладонью);

• Пуантилизм (Рисование точками) – рисунок выполняется ватными палочками.

• Фроттаж (Натирание) – выполнение рисунка плоского рельефного предмета путем рисования карандошом на листе бумаги поверх этого предмета;

• Ниткоргафия – рисование контура изображения с помощью ниток;

Рисование солью – для создания изображения сочетается акварельная краска и пищевая соль;

• Штампы – предмет, выступающий в роли штампа, обмакивается в краску и его отпечаток наносится на бумагу;

• Принт (Отпечаток)рисование на основе отпечатка предметов (Листья);

Рисование поролоном – губка, при изображении предметов, используется в качестве кисти;

Рисование щеткой – изображение предмета наносится при помощи щетки;

Рисование вилкой – изображение наносится вилкой;

• Кляксография – рисование на основе кляксы, раздувания кляксы коктейльной трубочкой;

• Пластилинография – при изображении пластилин принимает роль красок, который наносится на формат путем размазывания;

Рисование мыльными пузырями – изображение наносится при помощи отпечатка цветных мыльных пузырей;

• Монотипия (Моно – один, греч. - отпечаток) – рисвание на основе отпечатка изображения;

• Ниткоргафия – рисование контура изображения с помощью ниток;

Рисование солью – для создания изображения сочетается акварельная краска и пищевая соль;

Рисование мятой бумагой – изображение наносится при помощи красок и мятой бумаги, путем отпечатков;

Рисование на мятой бумаге – перед процессом рисования лист бумаги аккуратно сминается, затем аккуратно расправляется и на него наносится изображение красками

• Каплеграфия – рисовние изображения на основе капли с помощью пипетки;

Рисоние крупой – наненсение изображения путем наклеивания крупы;

Рисование на крупе – рисование пальчиком на подносе с крупой;

Рисование восковыми мелками и акварелью - при изображении комбинируется восковая живопись и акварельная;

• Набрызг – изображение наносится путем набрызгов краски:

• Сухая кисть – изображение наносится кистью щетиной и гуашью, без использования воды;

• Граттаж (скрести, царапать)способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография;

• Мраморная бумага - рисование с помощью пены для бритья и акварельных красок;

• Эбру – рисование на воде;

Вышеперечисленные техники рисования позволяют развивать не только творческие способности детей дошкольного возраста, так же развивают память, внимание, мышление, мелкую моторику рук. Формируют волевые качества личности ребенка: усидчивость, внимательность, аккуратность.

Ребёнок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе, которых получаются новые, яркие, выразительные композиции. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Фото №1 Каждый ребёнок с лет и до подросткового возраста рисует грандиозные многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции рисует всё что слышит и знает даже запахи Фото №2 Дети одного возраста на континентах в своих рисунках обязательно проходят одни и те же стадии каракули прозрачность добавочные носы детской логики
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД