Яна Дурбой
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-научить рисовать бабочку,используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Художественно-эстетические.
-развить зрительное представление и впечатление о бабочках.
-развивать воображение и фантазию,чувства цвета и эстетический вкус.
-закрепить умения работы в технике монотипия.
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
РЕЧЕВЫЕ.
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционная техника рисования „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
-воспитывать заботливое отношение к насекомым и интерес к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
наглядный материал"разновидности бабочек",краски гуашь,бумага,простой карандаш,кисточки,ножницы,стаканчики с водой и влажные салфетки.
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений про бабочку.
-чтение художественных произведений про мир насекомых.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он,взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака (Т. Нестерова)
На лесной полянке чудо-
на цветочках бантики,
это бабочки расселись,
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
ХОД ЗАНЯТИЯ :Через короткую беседу о временах года,остановиться на времени года -лето.
Ребята,а каких насекомых вы знаете,которые летают только летом и похожи на цветы (Бабочки)
-А каково цвета лето (Дети называют яркие краски,присущие солнечному лету).
Сегодня мы нарисуем бабочек,но не обычным способом, а методом который
называется монотипия.
Монотипия-это отражение,например мы,видим отражение в воде луны,облаков,дерева-это и есть монотипия.
Для того чтобы у нас получилась монотипия,мы складываем лист пополам.
Мы с вами рисуем только одну половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов,маленький овал голова. Большой овал-туловище. (Воспитатель показывает на лесте бумаги как рисовать овал и помогает детям).
Далее мы рисуем бабочке усики.
Ребята,а чего не хватает нашей бабочке (Крыльев)
-Давайте посмотрим на изображение бабочек,они имеют два крыла с обеих сторон (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у нее крылья)
-Выбираем два цвета,я возьму зеленый и красный,а для узора на крылышках дополню темным цветом,чтобы подчеркнуть красоту ярких цветов.
Рисуем два крыла (верхнее и нижнее,с той стороны,на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю,что краску необходимо накладывать гуще,так рисунок получиться более яркий,с красивыми прожилками (Воспитатель показывает как нарисовать крылья и помогает детям)
Теперь мы с вами складываем лист пополам,и аккуратно прижимаем лист ладонью.
И сколько бы отпечатков мы ни делали,каждый раз это новый,неповторимый отпечаток.
Теперь раскрываем наши крылышки.
Посмотрите,как красиво и ярко получилось!
Раскрываем нашу бабочку и вот такая красивая и замечательная она получилась.
Ребята,у всех получилось нарисовать бабочку?
(ДА)
Какая замечательная полянка у нас получилась!Бабочек у нас много,но среди них нет,ни одной одинаковой!