Елена Павловна Широкова
Нетрадиционная техника рисования — ниткография.
▼ Скачать + Заказать документы
Частенько у любителей вязания остаются разноцветные ниточки. Когда остается
пару метров красивой нити – уже ничего не свяжешь, а выбросить жалко…
Вам такое знакомо?
Наверное, многие мастерицы немного «плюшкины» и имеют запасы всякой всячины на день когда придет вдохновение!
Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение. Искусство создания панно из нитей называется «ниткография».
Публикация «Нетрадиционная техника рисования — ниткография,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Техника ниткография очень проста даже для детей. Изучив приемы заполнения простых геометрических фигур, вы перейдете к различным комбинациям: разная фактура ниток, смешение цветов, комбинирование различных элементов в одном изделии. Изделия в технике ниткография - изонить могут стать оригинальными подарками для ваших родных и друзей.
Конспект занятияИзготовление новогодних игрушек в технике – «ниткография»
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: - Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки скручивания плетеной веревочки, придавливания, наклеивания.
Развивающие: - Стимулировать интерес к экспериментированию в работе.
Включать в оформление работ «бросовый материал (нитки разного цвета и фактуры) для создания необычных поверхностей в изображении, в изготовлении объемных форм.
Воспитательные: -Приобщать детей к народной культуре через художественный труд. Привлечь внимание детей к нетрадиционной технике рисования - «ниткография»
Материалы для изготовления изделия в технике ниткография:
• основа для панно – плотный картон
• шерстяные нитки (или акриловые, мулине)
• клей ПВА
• кисточка для клея
• ножницы
• зубочистка или стека для пластилина.
Принцип работы в технике «ниткография»:
1) Нарисовать трафареты елочных игрушек (шарики, конфеты, елочки, снеговики и т. д.
2) Нанести клей на основу
• Считается, что правильно начинать работу с контура какого-либо элемента, если он крупный
• и с центра для мелкого элемента.
3) Приклеить нить к основе.
Клеить нить можно прямыми полосками, если это крупный элемент, но можно также использовать круги, овалы, волны. Использование разных фигур придаст работе более эффектный вид. Нить приклеивают не отрезая на повороте, а аккуратно выкладывают в нужном направлении.
4) Заполнить нитями разных цветов соответствующие элементы трафарета.
При заполнении элементов старайтесь укладывать нити как можно плотнее друг к другу. Для этого удобно пользоваться зубочисткой. Опытные мастерицы могут попробовать использовать в одной работе разные по фактуре нити для придания объема отдельным элементам. Начинающим рукодельницам лучше использовать нити одинакового состава и фактуры.
5) Оставить работу до полного высыхания клея.
6) Готовую работу проутюжить или положить под груз до полного высыхания.
Проглаживание утюгом готового изделия позволит получить более аккуратную работу и возможно позволит «разгладить» некоторые недочеты при работе.
Ход занятия.
1. Педагог заранее вносит в группу елочку. Предлагает детям полюбоваться ее красотой.
2. Читает детям стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:
Елочка пушистая,
Елочка зеленая.
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают в хоровод ребят.
Педагог спрашивает у детей: - Какой праздник скоро настанет?- Новый год.
3. Ребята, елочка пришла просить у нас помощи. Зверюшки увидали в окно нашу красивую елочку и очень расстроились, что у них на опушке елочка без игрушек.
Давайте украсим елочку для лесных жителей, а игрушки мы сделаем своими руками.
4. Сегодня мы отправимся в мастерскую Деда Мороза и я научу вас делать игрушки из разноцветных плетеных веревочек. (Дети садятся за столы).
5. Педагог показывает детям игрушки разной формы, цвета, сделанные заранее; предлагает детям выбрать понравившуюся форму - старшая группа; (детям подготовительной гр. можно предложить самостоятельно обвести по трафарету и вырезать игрушку).
6. По окончании работы дети украшают елочку и читают стихотворение М. Ивенсен «Елочка»
-«Елочка, елочка,
Колкая иголочка!
Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису.
-Что в лесу?
-Морозы,
-Голые березы,
Волки да медведи-
Вот и все соседи.
-А у нас под новый год
Каждый песенку поет.
(Дети поют для елочки знакомый хоровод –на ваш выбор).
Например: «В лесу родилась елочка».
ФОТООТЧЕТ