Вероника Красникова
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение"
Первоначально необходимо вызвать у детей удивление.
Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность.
Публикация «Фотоотчет „Нетрадиционная техника рисования с детьми“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
И заключительный - успех! В своей работе с детьми использую разные техники. Рисование ватными палочками. Такое творческое занятие способствует не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.
У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности. Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества. Для этого они должны отвечать следующим критериям:-быть доступными детям;
-содержать изобразительно-выразительные средства создания художественного образа;
-знакомить с новыми приемами работы
-развивать ручную умелость;
-соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
В своей работе я использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю такие средства изображения как коктейльные трубочки, пену для бритья, зубные щетки, ватные палочки, нитки, воздушные шарики, поролон, природный и бросовый материалы и многое другое. Такие нестандартные решения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Такое рисование – творческий процесс. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы. Такое рисование – творческий процесс. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д.
Рисуя нетрадиционными способами, дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, цветовосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление; появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие.
В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью рисования пеной, монотипии, пластилинографии и т. п.
Аппликация из природного материала. Помогает развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней. Воспитывает у ребёнка чувство ритма, формы и цвета.
Аппликация из бросового материала. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность каждого ребёнка.
Выявила, что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.
Монотипия на стекле. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. …Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой.
Пластилинография. Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.
Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.