Анна Колесова
Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Орончикан» с. Жиганск»
«Методическая разработка занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования».
Колесова Анна Александровна -педагог дополнительного образования
Тема: Нетрадиционная техника рисования оттиск овощами национального музыкального инструмента «Хомус»
в подготовительной к школе группе.
Цель:
Публикация «Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем» размещена в разделах
- День картофеля. Сценарии праздника картошки
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Расширить представление о национальном музыкальном инструменте – хомус; ознакомить с работой народного мастера по изготовлению музыкального инструмента Христофорова И. И.
Задачи:
• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
• Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
• Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
• Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
• Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание овощами. Упражнять в печатании.
• Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: Музыкальный инструмент хомус,картофель - разрезанный пополам, акварельные краски, гуашь, распечатанные на бумаге шаблоны хомуса, стаканчик с водой, салфетка, кисть.
Зрительный ряд: видео и слайд – презентация о национальном инструменте варган – хомус.
Музыкальный ряд: Слушание исполнения игры на хомусе в процессе занятия по аудиозаписи, импровизации на хомусе известных якутских хомусистов.
Предварительное занятие: Знакомство с музыкальным инструментом хомус. Рассматривание иллюстраций. Беседа о разновидностях хомуса в разных странах. Показ видеоролика с исполнением знаменитых хомусистов РС (Я).
Обогащение словаря:Варган, хомус.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы познакомимся с техникой рисования штамп, оттиск.
Во время занятия в фоновом режиме играет аудиозапись игры на хомусе.
В Республике Саха (Якутия) 30 ноября – день хомуса. Этот праздник – сохранение древних культурных традиций и знак мирового признания хомуса.
Культурным и духовным символом народа Саха является варганная музыка на традиционном национальном инструменте – хомусе. В мелодичной игре на хомусе отражаются национальная самобытность и богатство музыкального творчества якутов.
- У кого есть дома инструмент хомус?
- Кто умеет играть на хомусе?
- (ответы детей).
Прослушайте отрывок стихотворения “Ты звени, хомус!” Элляй Кулачиков Серафим Романович) в переводе Светланы Кузнецовой.
Ты звени, хомус, ты звени,
Услаждай своим голосом дни!
Слышим мы в нем, звонком и нежном,
Как, с приходом новой весны,
Рассыпается в небе безбрежном
На осколки голубизны
Песня жаворонка, который
Пьет лучи зари золотой.
Слышим, как ведут разговоры
По весенней тайге густой
После долгой ночи кукушки.
Слышим мы, как стремясь к реке,
Ручейки журчат на опушке
И теряются вдалеке…
Физкультминутка:
П. : давайте сейчас перед тем как приступить к работе выполним гимнастику для пальчиков.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (протираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (постукиваем кончиками пальцев двумя руками между собой)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (протираем руки).
Молодцы ребята! Теперь приступаем к рисованию.
Одеваем фартуки чтобы не испачкать одежду.
Далее следует показ техники штамповки: Благодаря своей крахмалистой структуре, картошка отлично впитывает краску и позволяет создавать четкие и полноцветные оттиски.
Разрезав картошку пополам, вы можете вручную вырезать на ее поверхности любую фигурку.
Заранее педагог подготавливает по форме хомуса, вырезанный на картофеле штамп.
Ребенок окунает фруктв блюдце с краской, или сам кистью раскрашивает и наносит отпечаток на бумагу.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
Итог:П. : - Ребята какую технику мы сегодня использовали?
Д. : технику отпечатка, штамповки, оттиска.
П. : - Какой праздник отмечаем 30 ноября?
Д. : День хомуса.
П. : - Захотели научиться так же красиво играть на хомусе?
Д. : ответы детей.
П. : На этом наше увлекательное занятие закончилось, до встречи!