Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

Катерина Матвеева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе нетрадиционным методом тычком.

Цель:

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – в гости к детям пришел мишка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Правильно!

МЕДВЕДЬ: - Здравствуйте ребята!

ДЕТИ: - Здравствуй Мишка!

МЕДВЕДЬ: - Ребята, представляете,что случилось, я сегодня проснулся оглянулся, потянулся, посмотрел вокруг, что то стало мне так скучно! И тут я вспомнил, что недалеко от моего леса есть прекрасный детский сад и рещил придти к вам в гости!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте посмотрим как выглядит медведь Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.

Ребята,а давайте с вами вспомин сказку «Маша и медведь».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СКАЗКИ ”Маша и медведь”

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

ДЕТИ: Плохо, он не пускал Машу домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

ДЕТИ: Она обхитрила его.

МЕДВЕДЬ: Да. Обхитрила!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

МЕДВЕДЬ: Ребята, а я хорощий Мишка и с вами хочу поиграть!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА: «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Мишке весело. Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

Машке весело, тоже весело

Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

ДЕТИ: Туловище – овальное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А голова?

ДЕТИ: Круглая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

ДЕТИ: Тычком

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. И потом мы с вами нарисует друзей для нашего гостя.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка посмотри какие замечательных друзей медведей нарисовали тебе на ребятки!

МЕДВЕДЬ: Да очень красивые у вас получились медведи! Теперь мне не скучно будет в моем лесуБ ну все ребятки спасибо за радушный прием, мне пора возвращать к себе влес! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес» Рисование в средней группе «Зимний лес» СОД Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группеКружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:54
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...