Наталья Обломова
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование текстилем; научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.
Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования „Пейзаж“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
Оборудование: Столы и стулья для родителей и детей; альбомные листы, восковые мелки, гуашь или акварель, кисть для рисования, заостренная палочка, губки, шаблоны деревьев, простой карандаш, непроливайка, влажные салфетки, музыкальный центр, выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования; использование детьми различных видов и техник рисования при создании выставки рисунков.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: - Ах, какой прекрасный день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Как горят глазки наших детей! А почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с нами выполнять задания. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Почемучки»! У нас сегодня мастер-класс по нетрадиционным видам и техникам рисования. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер-класса и освоить на практике некоторые нетрадиционные виды рисования. А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение нужно поприветствовать друг друга. Я предлагаю всем встать в круг.
(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно согнуться и опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Есть рисование обычное
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
- Существует много способов нетрадиционного рисования и об этом сейчас расскажут наши дети.
(дети рассказывают стихи и показывают рисунки).
Дети: Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.
Что там нового такого педагог придумал наш?
Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой.
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Воспитатель:
Мы открываем нашу мастерскую,
Полюбуйтесь-вот какую,
Приглашаем всех учиться
- Вместе весело трудиться
Дети:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро!
Воспитатель: На сегодняшнем занятие мы с вами познакомиться с 3 видами необычного расования – «Граттаж», метод «Примакивания» и «Монотопия».
Ребята, а скажите пожалуйста, что такое пейзаж? (Ответы детей). Но перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю разбудить наших помощников- пальчиков. Уважаемы родители, повторяйте за нами.
(С детьми и родителями проводится пальчиковая игра «Утро»).
Утро настало.
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка - Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Воспитатель: Ладошки проснулись и мы друг другу улыбнулись! Итак, приступим к работе. Уважаемых родителей, а так же наших маленьких художников я приглашаю на рабочие места, в нашу «Творческую мастерскую». Я сейчас мы закроем все глаза и представим, что находимся на прекрасной поляне, а неподалеку виден лес. Представили? И я предлагаю сегодня нарисовать пейзаж. Ребята, скажите пожалуйста, что такое пейзаж? (ответ детей). Молодцы!
И первая техника – «Граттаж». "Граттаж" - это способ процарапывания заострённым предметом по листу. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова". Нам понадобятся: белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, заостренная палочка.
Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого. Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. Отложим наш фон в сторону, а сами немного отдохнем.
(С детьми и родителями проводится физкультминутка).
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Дети по лесу гуляли-
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем
И ногами топаем!
Нагулялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Продолжаем рисовать. Приступим к следующим видам нетрадиционной техники рисования. Это метод «Примакивания» и «Монотопия». «Примакивание» - это способ рисования кисточкой, губками, ватными палочками и т. д., с помощью которого без художественных умений можно получить достаточно интересное изображение.
А «Монотопия» - это рисунок, который наносится сначала на одну сторону листа, а потом он отпечатывается на другую сторону. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
Для этого нам понадобятся лист бумаги А4, гуашь либо акварель, губки. Ну, что приступим?
Ребята, скажите пожалуйста как лежит лист, вертикально или горизонтально? (ответ детей)
Правильно горизонтально.
Берем лист бумаги и складываем ее пополам горизонтально. На верхней половине мы нарисуем три вида дерева. А какие мы спросим у родителей. Я буду показывать листок дерева, а вы скажите от какого дерева данный листок (ответ родителей).
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, подскажите мне пожалуйста, какой формы эти листья, я совсем забыла (воспитатель показывает листок, а дети отвечают).
Молодцы, вы тоже на отлично справились с заданием.
Наносим рисунок на бумагу. Потом берем губку, наносим на нее чуть-чуть воды, а затем краску, в нашем случае голубую, и с помощью примакивания разукрашиваем нижнюю часть бумаги. Пока нижняя часть высыхает, мы продолжим разукрашивать наши деревья. Я предлагаю разукрасить деревья в желтый, оранжевый или красный и зеленый цвет. Краски наносим на деревья как можно больше.
Метод «Примакивания» у нас завершен, настал метод «Монотопия». Для этого нам всего лишь нужно сложить лист пополам по сгибу и рисунок готов. У нас получилось отражение леса в реке.
А теперь вернемся к «Граттаж», возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать елки.
Воспитатель: Молодцы, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие, и в глубине души вы осознали, что вы маленькие, но творцы! Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать достоянием любой выставки.
Творческих успехов вам!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
Дети: На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне!
Воспитатель: Всем большое спасибо и до новых встреч!
[i ][/i]